Проблема власти в системе отечественного гуманитарного образования
https://doi.org/10.15372/PEMW20190206
Аннотация
В статье анализируются особенности исследования феномена власти в глобальном мире. Автор акцентирует свое внимание на том, как рассматриваются властные механизмы в системе вузовского образования. В статье показано, что в условиях трансформации традиционных политических систем возникает необходимость адекватного восприятия конкретных управленческих механизмов. Понимание сущности конкретных властных структур в системе гуманитарного образования выступает как необходимое условие постижения особенностей функционирования системы власти в современной России. Автор аргументирует тезис о необходимости различения институциональных и функциональных особенностей власти на уровне учебника. Для понимания адекватного решения указанных задач автор обращается к историческим корням формирования российской государственности, где происходила самоидентификация нашего общества. Эта задача, по мнению авторов статьи, выходит на первый план на фоне все более настойчиво проявляющейся в современном мире тенденции к нивелированию социокультурной идентичности. Именно поэтому появляется насущная необходимость обратить внимание на объяснение подрастающему поколению особенностей культурного своеобразия каждого отдельного социума. Необходимость социально-философского исследования проблем власти вытекает из существующего комплекса противоречий, которые отражают реально протекающие социальные процессы. Кроме того, все более очевидной становится необходимость выработки инновационной программы исследования данных феноменов. Проблема усугубляется тем, что глобализация стала ведущим направлением социального развития мирового сообщества и объектом исследования ряда наук: экономики, политики, экологии. Накопление теоретических исследований о сущности власти в рамках отдельных наук требует анализа данного явления с более общих, социально-философских позиций. Реализация подобных установок имеет научный смысл, если они постоянно сопоставляются с реально существующим и интенсивно развивающимся явлением регионализации. Философский анализ подобных стремительно развивающихся направлений властных механизмов позволит максимально полно раскрыть сущность современных социальных тенденций в образовательной системе.
Об авторе
О. Э. ПучковРоссия
Пучков Олег Эрнстович – аспирант, кафедра глобалистики и геополитики
660041, Красноярск, пр. Свободный, 82А, корпус № 24 (А), ауд. 3–52
Список литературы
1. Ионин Л. Г. Масса и власть сегодня (актуальность Э. Канетти) // Вопросы философии. 2007. № 3. С. 3–14.
2. Федотова В. Г. Хорошее общество. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 544 с.
3. Фролов И. Т. Социально-этические и гуманистические проблемы современной науки // Человек-наука-гуманизм: к 80-летию со дня рождения академика И. Т. Фролова / отв. ред. А. А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. М.: Наука, 2009. С. 205–224.
4. Рормозер Г. Кризис либерализма. М.: Ин-т философии РАН, 1996. 298 с.
5. Чуринов Н. М. О кризисе либерализма // Теория и история. 2005. № 2. С. 161–169.
6. Розин В. М. Опыт построения методологического курса, выполняющего функции навигатора для программ и курсов «История и философия науки» // Философские науки. 2005. № 11. С. 96–118.
7. Панфилова Т. В. Проблема смысла истории // Вопросы философии. 2006. № 12. С. 11–23.
8. Ильин И. А. О сопротивлении злу силою // Север. 1990. № 4. С. 140–149.
9. Иноземцев В. Л. Иммиграция: новая проблема нового тысячелетия. Методологические аспекты // Социологические исследования. 2003. № 6. С. 29–38.
10. Шипилов А. В. Судьба демократии в эпоху глобализации // Философские науки. 2005. № 11. С. 21–33.
11. Тихомиров Л. А. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос. М.: Москва, 2003. 624 с.
12. Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. М.: Айрис-пресс, 2006. 624 с.
13. Сагатовский В. Н. Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб.: Изд-во СПб. унта, 2004. 232 с.
14. Яценко М. П., Черный Д. С. Исследование особенностей информационного управления в контексте глобалистики // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 4 (19). С. 42–52.
15. Рахимова Т. А., Галмагова Г. М. Реализация гуманитарной составляющей образовательных стандартов // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 3. С. 1234–1237.
16. Корольков А. А. Духовный смысл русской культуры. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. 739 с.
17. Канетти Э. Человек нашего столетия. Художественная публицистика. М.: Прогресс, 1990. 474 с.
18. Трубецкой Е. Н. Два зверя // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. 432 с.
19. Даль Р. О демократии. М., 2000. 208 с.
20. Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993. 320 с.
21. Красин Ю. А. Метаморфозы демократии в изменяющемся мире // Полис. 2006. № 4. С. 127–138.
22. Арон Р. Мир и война между народами. М.: Nota Bene, 2000. 879 с.
23. Кантор В. К. Между произволом и свободой. К вопросу о русской ментальности. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. 272 с.
24. Новгородцев П. И. Об общественном идеале [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/vehi/ideal.html (дата обращения: 08.04.2019)
25. Калдор М. Новые и старые войны: организованное насилие в глобальную эпоху. М.: Издво Института Гайдара, 2015. 416 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Пучков О.Э. Проблема власти в системе отечественного гуманитарного образования. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(2):2693-2701. https://doi.org/10.15372/PEMW20190206
For citation: Puchkov O.E. A power problem in the system of domestic humanitarian education. Professional education in the modern world. 2019;9(2):2693-2701. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190206
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.