КАДРОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ МОНГОЛИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОНГОЛЬСКОЙ МОЛОДЁЖИ


https://doi.org/10.15372/PEMW20190123

Полный текст:




Аннотация

В условиях все более взрастающей в последние годы потребности развития российско-монгольских отношений в позитивном ключе возникла необходимость подготовки профессиональных кадров в России для Монголии со знанием языков обоих стран.
В статье приводятся результаты опросов деловой и политической элиты Монголии о потребностях в подготовке специалистов в России, а так же данные исследований профессиональных ориентаций монгольской молодежи. Проведенные в 2013 г. в Западной Монголии (Баян-Ульгийский, Ховд и УВС – аймаки), а в 2014 г. Среди молодежи в г.Улан-Батор (Монголия) и в 2016– 2017 гг. среди экспертов исследования позволили выделить наиболее перспективные направления образовательного сотрудничества России и Монголии в сфере подготовки кадров для монгольского народного хозяйства.
В рейтинге актуальных специальностей лидирующие позиции занимают направления связанные с бизнесом и социальным управлением, на втором месте инженерно-производственные специальности, затем – образование, социальные и гуманитарные сферы. Значительно меньшим престижем, обладают естественнонаучные направления, математика и статистика, сфера услуг, информационные и коммуникационные технологии, сельское и лесное хозяйства, ветеринария – фактически те направления, по которым именно в России готовят высококвалифицированных специалистов.
Значимость развития научного и образовательного сотрудничества между Россией и Монголией заключается не только в возможности подготовки высококвалифицированных специалистов для продвижения новых производственных технологий и совместных бизнес проектов, но в целом механизма воспроизводства групп трансляторов русского языка и российской культуры для сопредельных территорий в будущем.


Об авторе

Д. В. Ушаков
Институт философии и права СО РАН г. Новосибирск
Россия
Ушаков Дмитрий Викторович – кандидат философских наук, старший научный сотрудник отдела социально-правовых исследований, Институт философии и права СО РАН (630 090, г. Новосибирск, ул Николаева 8. к. 406)


Список литературы

1. Ланцова И.С. Россия и Монголия: новый этап сотрудничества в условиях глобализации // Россия – Монголия: самобытность и взаимовлияние культур в условиях глобализации / отв. ред. В.М. Дианова, К.Ю. Солонин. СПб., 2009. 360 с.

2. Гольман М. Россия и Монголия: от спада до стратегического партнерства // Новое восточное обозрение [Электронный ресурс]. URL:https://ru.journal-neo.org/2014/10/21/rossiya-i-mongoliyaot-spadadostrategicheskogo-partnerstva/ (дата обращения: 27.11.2018).

3. Батаа Н., Рулиене Л. Н. Модернизация высшего образования в Монголии: достижения и проблемы [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-vysshegoobrazovaniya-vmongoliidostizheniya-i-problemy (дата обращения: 27.11.2018).

4. Цыренова Е.Д., Очбадрах Н. Сравнительный анализ рынка образовательных услуг в России и Монголии // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 2 (2). С. 106–107 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-rynka-obrazovatelnyhuslug-v-rossii-i-mongolii (дата обращения: 30.11.2018).

5. Ганбаатар Жамсранжав Система высшего профессионального образования Монголии // – [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sistema-vysshego-professionalnogoobrazovaniyamongolii (дата обращения: 27.11.2018).

6. Цэдэв Наваанзоч Х., Мунхбат Дашдоржийн. Высшее образование в Монголии // Монгольский национальный университет (Улан-Батор). 2013. № 3. С. 51–62 [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20289682 (дата обращения: 27.11.2018).

7. Очбадрах Н. Особенности развития высшего образования в Монголии // Современная педагогика. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2704 (дата обращения: 27.11.2018).

8. Филин С.А., Дугаржав Л. Инновационное взаимодействие России и Монголии. Улан-Батор: 2014. 504 с.

9. Россия и Монголия хотят сотрудничать в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. – URL: https://bm24.ru/obshchestvo/rossiya_i_mongoliya_khotyat_sotrudnichat_v_sfere_obrazovaniya_i_nauki/ (дата обращения: 27.11.2018).

10. Научно-образовательное сотрудничество // Очерки Западной Монголии. Т. 2: Этнокультурные взаимодействия народов Западной Монголии и российского Саяно-Алтая: монография / В.М. Кимеев, Д.В. Ушаков, А. С. Акулова, В.И. Терентьев, Батсуурь Лхагвасурэн. Кемерово: Офсет, 2013. 199 с.

11. Сайт Министерства образования, культуры, науки и спорта Монголии [Электронный ресурс]. URL: https://mecss.gov.mn/media/uploads/4667d4ae-37e0-443c-9cd3-02ab323da156.pdf (дата обращения: 30.11.2018).

12. Тарбастаева И.С. Круглый стол «Научно-образовательное сотрудничество Сибири – Монголии: проблемы и перспективы профессиональной подготовки кадров» // Новые исследования Тувы. 30.10. 2016 [Электронный ресурс]. URL:https://www.tuva.asia/news/ruregions/8826-kruglyy-stol.html (дата обращения: 27.02.2019).

13. Ушаков Д.В., Тарбастаева И.С. Форум «Россия – Монголия. Сотрудничество – 2016» и круглый стол «Научно-образовательное сотрудничество Сибири – Монголии: проблемы и перспективы профессиональной подготовки кадров» // Сибирский философский журнал. 2017. Т. 15, № 1. С. 216–223 [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29116727_26376168.pdf (дата обращения: 27.11.2018).

14. Лелеко С.В. Транспортные проблемы Монголии как тормоз развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.proza.ru/2014/04/06/2138 (дата обращения: 27.11.2018).

15. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: статистический сборник. Вып. 15 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Центр социологических исследований, 2018. 184 c.

16. Энхбаяр Дэмбэрэл Эволюция системы образования в Монголии (Начало XX–XXI вв.): автореф. … канд. истор. наук. Улан-Удэ, 2011. 23 с.

17. Фалилеева Н.В., Филин С.А., Дугаржав Л., Ерофеева И.А. Проблемы взаимодействия России и Монголии в сфере образования // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 12 (201). С. 17 [Электронный ресурс]. URL: http://docplayer.ru/62489680-Problemyvzaimodeystviyarossiii-mongolii-v-sfere-obrazovaniya.html (дата обращения: 27.11.2018).

18. Россия 孥rnイマ_wи? Монголия укрепляют сотрудничество в области продвижения русского языка [Электронный ресурс] // Минпросвещения России. URL: https://edu.gov.ru/press/747/rossiya-i-mongoliyaukreplyayutsotrudnichestvov-oblasti-prodvizheniya-russkogo-yazyka/ (дата обращения: 27.11.2018).

19. Лхамцэрэн Б. К вопросу об аккультурации монгольской молодежи в межкультурной коммуникации // Россия – Монголия: самобытность и взаимовлияние культур в условиях глобализации / отв. ред. В.М. Дианова, К.Ю. Соломин. СПб., 2009. С. 328–337.

20. Баяра Б. Межкультурное взаимодействие в сфере образования // Россия – Монголия: самобытность и взаимовлияние культур в условиях глобализации / отв. ред. В. М. Дианова, К.Ю. Соломин. СПб., 2009. С. 321–324.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ушаков Д.В. КАДРОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ МОНГОЛИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОНГОЛЬСКОЙ МОЛОДЁЖИ. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(1):2599-2609. https://doi.org/10.15372/PEMW20190123

For citation: Ushakov  D.V. STAFFING NEEDS OF MONGOLIA FOR TRAINING THE SPE-CIALISTS IN RUSSIA AND CAREER GUIDANCE OF MONGOLI-AN YOUTH. Professional education in the modern world. 2019;9(1):2599-2609. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190123

Просмотров: 331

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)