О МЕТОДИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ К ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ


https://doi.org/10.15372/PEMW20190118

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена повышению качества методической подготовки будущих офицеров к организации самообразования военнослужащих в контексте активизации предметной области педагогики. Согласно концепту И.Е. Акулова, В. И. Байдакова, А.Г. Васильева, «методическая подготовка – комплекс учебных мероприятий, направленных на повышение мастерства офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) в обучении и воспитании подчиненных. Методическая подготовка является составной частью командирской подготовки» [1, с. 28]. В статье рассмотрены функциональный и личностный подходы к пониманию термина «методическая готовность» в современной науке, а также сформулировано понятие методической готовности будущих офицеров к организации самообразования военнослужащих в подразделении. Методическая готовность курсанта к организации самообразования военнослужащих является компонентом структуры профессиональной подготовки будущего офицера к служебно-боевой деятельности. Проанализированы преимущества и эффективность методической готовности будущего офицера к организации самообразования военнослужащих как качества личности. Выявлена актуальность самообразовательной деятельности и ее приоритет в развитии военнослужащего как субъекта профессиональной самореализации. Методическая готовность будущего офицера к организации самообразования военнослужащих заключается в активизации психолого-педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно использовать современные технологии самообразовательной деятельности, обеспечивающих доминирующую направленность и мотивацию в реализации целей и задач методического сопровождения самовоспитания военнослужащих в военно-профессиональной деятельности. В статье представлена модель методической готовности будущего офицера к самообразованию военнослужащих, отражающая внутренние предпосылки, которые определяют возможность глубоко осознанного, продуманного, творческого характера работы над собой. От уровня их развитости в значительной мере зависит конечный результат самообразования. Вот почему в процессе организации самообразования военнослужащих важно особое внимание обращать на формирование и развитие внутренних предпосылок.


Об авторах

Р. К. Серёжникова
Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург
Россия
Серёжникова Раиса Кузьминична – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования, Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации (Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Пилютина, 1)


A. Ю. Маргарьян
Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург
Россия
Маргарьян Артур Юрьевич – подполковник, адъюнкт кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования, Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации (Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Пилютина, 1)


Список литературы

1. Акулов И.Е., Байдаков В.И., Васильев А.Г. Техническая подготовка командира взвода ПЗРК 9К38 Игла. Учебное пособие. Томск: Томский политехнический университет. 2011. 192 с.

2. Серёжникова Р.К. Эмоционально-волевая устойчивость будущего офицера как императив высшего военного образования: теоретический аспект// Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2018. № 3 (4). С. 35–42.

3. Коротич В.К. Педагогическая система формирования готовности курсантов к организации служебно-боевой деятельности: Общепед. аспект: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 1998. 21 с.

4. Шмаков Ю.А. Формирование педагогической готовности курсантов военных вузов к воспитательной работе в подразделении: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 23 с.

5. Порошин А.А. Педагогическая система формирования у курсантов военно-учебных заведений готовности к активной самостоятельной работе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2000. 22 с.

6. Царева С.Е. Методическая подготовка в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов//Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12–1. С. 37–39.

7. Сясина Т.В. Методическая компетентность будущего учителя. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. унта, 2015. 190 с.

8. Шмаков Ю.А. Формирование педагогической готовности курсантов военных вузов к воспитательной работе в подразделении: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 23 с.

9. Шмаков Ю.А. Формирование педагогической готовности курсантов военных вузов к воспитательной работе в подразделении: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 23 с.

10. Санжаева Р.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: дис. … докт. псих. наук. Новосибирск, 1997. 347 с.

11. Порошин А.А. Педагогическая система формирования у курсантов военно-учебных заведений готовности к активной самостоятельной работе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2000. 22 с.

12. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, 1976. 25 с.

13. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, 1976. 25 с.

14. Krasnoshchechenko IrinaP., Serezhnikova RaisaK., Kolesov VladimirI.Formation of the Professionalism of the Personality of the Future Teacher in the Process of Preparation in Graduate School// Astra Salvensis – review of history and culture, year VI, Supplement no. 2, 2018. P 107–115.

15. Серёжникова Р.К. Эмоционально-волевая устойчивость будущего офицера как императив высшего военного образования: теоретический аспект//Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2018. № 3 (4). С. 35–42.

16. Санжаева Р.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: дис. … докт. псих. наук. Новосибирск, 1997. 347 с.

17. Krasnoshchechenko Irina P., Serezhnikova Raisa K., Kolesov Vladimir I. Formation of the Professionalism of the Personality of the Future Teacher in the Process of Preparation in Graduate School// Astra Salvensis – review of history and culture, year VI, Supplement no. 2, 2018. P 107–115.

18. Маргарьян А.Ю., Сушицкий А.И. Мотивация к обучению курсантов военного института в процессе образовательной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2018. № 3 (4). С. 31–34.

19. Яковец Т.Я. Комплекс педагогических условий формирования готовности студентов вуза к самообразованию: автореф. дис. … канд. пед. наук. Курган, 1999. 23 с.

20. Безниско Е.Д. Самообразование как условие личностно-профессионального роста учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 22 с.

21. Карпова О.Л. Педагогическая концепция содействия развитию самообразовательной деятельности студентов вуза: автореф. дис. … докт. пед. наук. Челябинск, 2009. 43 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Серёжникова Р.К., Маргарьян A.Ю. О МЕТОДИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ К ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(1):2549-2557. https://doi.org/10.15372/PEMW20190118

For citation: Serezhnikova R.K., Margaryan  A.Y. ON PROSPECTIVE OFFICERS’ METHODICAL SUPPORT FOR INDIVIDUAL EDUCATION OF MILITARY SERVANTS. Professional education in the modern world. 2019;9(1):2549-2557. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190118

Просмотров: 429

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)