ДИНАМИКА НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ КУРСОВ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
https://doi.org/10.15372/PEMW20180222
Аннотация
Об авторах
Т. А. ДворецкаяРоссия
Дворецкая Татьяна Алексеевна – аспирант кафедры психологии и педагогической антропологии.
119034, г. Москва, Остоженка 38, стр. 1.
Л. Р. Ахмадиева
Россия
Ахмадиева Лия Рустэмовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии.
119034, г. Москва, Остоженка 38, стр. 1.
Список литературы
1. Леонтьев А. Н. Психологическое исследование детских интересов во Дворце пионеров и октябрят // Психологические основы развития ребенка и обучения. М.: Смысл, 2009. С. 46–102.
2. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.
3. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.
4. Березнева Е. Ю., Крысова Т. И. Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 6–2. С. 335–338.
5. Семенова Т. В. Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов: роль учебной активности // Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 25–37.
6. Логинов О. Н., Мусафирова Е. Н. Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов вуза // Труды международного симпозиума надежность и качество. 2010. Т. 1. С. 165–168.
7. Новикова Н. Ю. Изучение влияния учебной мотивации на успеваемость по геометрии у девятиклассников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 4. С. 59–61.
8. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл; Академия, 2005.
9. Изучение мотивации поведения детей и подростков: сборник статей / под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. 352 с.
10. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983.
11. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969.
12. Матюхина М. В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости // Мотивация учения. Волгоград, 1976. С. 5–15.
13. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М: Смысл, 2002.
14. Deci E. L., Ryan R. M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum, 1985.
15. Deci E. L., Ryan R. M. Facilitating optimal motivation and psychological well-being across life’s domains // Canadian Psychology, 2008а. Vol. 49. P. 14–23.
16. Deci E. L., Ryan R. M. Intrinsic and Extrinsic Motivations: Classic Definitions and New Directions // Contemporary Educational Psychology, 2000a. Vol. 25. P. 54–67.
17. Deci E. L., Ryan R. M. Self-Determination Theory and the Facilitation of Intrinsic Motivation, Social Development, and Well-Being // American Psychologist, 2000b. Vol. 55, no. 1. P . 68–78.
18. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл, 2015.
19. Гордеева Т. О. Мотивация: новые подходы, диагностика, практические рекомендации // Сибирский психологический журнал. 2016. № 62. С. 38–53.
20. Гордеева Т. О., Гижицкий В. В., Сычев О. А., Гавриченкова Т. К. Мотивация самоуважения и уважения другими как факторы академических достижений и настойчивости в учебной деятельности // Психологический журнал. 2016. Т. 37, № 2. С. 57–68.
21. Гордеева Т. О. Гижицкий В. В. Универсальность и специфичность внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и их роли как предикторов академических достижений // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013. № 3(24). С. 5–13.
22. Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал. 2014. Т. 35, № 4. С. 96–107.
23. Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. СПб.: Речь, 2001.
24. Ральникова И. А., Ипполитова Е. А. Трансформация представлений студентов о профессиональных перспективах как фактор самоорганизации в кризисные периоды обучения в вузе // Сибирский психологический журнал. 2009. № 32. С. 18–22.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Дворецкая Т.А., Ахмадиева Л.Р. ДИНАМИКА НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ КУРСОВ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1924-1933. https://doi.org/10.15372/PEMW20180222
For citation: Dvoretskaia T.A., Akhmadieva L.R. ORIENTATION DYNAMIC OF STUDENTS` EDUCATIONAL MOTIVATION OF DIFFERENT COURSES DURING THE ACADEMIC YEAR. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1924-1933. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180222
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.