РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА


https://doi.org/10.15372/PEMW20180221

Полный текст:




Аннотация

В статье представлен пример исследования по развитию технологического мышления обучающихся с целью повышения качества профессиональной подготовки российских кадров военной инженерии. Технологическое мышление рассматривается как умение осуществлять исследовательские, поисковые, контролирующие и моделирующие действия по нахождению нескольких различных вариантов альтернативных решений на основе ранее созданного образа искомого результата с последующим выбором рационального, оптимального решения. Обучающиеся включаются в постепенно усложняющуюся технологическую преобразовательную деятельность, направленную на изменение окружающей действительности с целью создания информационного продукта (предмета или процесса). В обучение поэтапно вводится комплекс проблемных задач, направленных на развитие технологического мышления, построенных на использовании новых информационных технологий. В качестве средства развития на различных уровнях технологического мышления предложен комплекс разнотипных задач с нарастающей сложностью, решаемых с использованием систем автоматизированного проектирования.

Об авторе

М. В. Кобякова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.
Россия

Кобякова Марина Валерьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин/

625000, Тюмень, ул. Л. Толстого, д. 1. 



Список литературы

1. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. М.: Академия, 2010. 224 с.

2. Кобякова М. В. Развитие технологического мышления студентов технического ссуза средствами информационно-коммуникационных технологий // Вестник Брянского государственного университета. 2011. № 1. С. 134–139.

3. Кобякова М. В. Определение развития технологического мышления студентов технического ссуза средствами информационно-коммуникационных технологий // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. 2011. Вып. 10(29). С. 115–123.

4. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления: процесс и способы решения технических задач. М.: Педагогика, 1975. 304 с.

5. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.

6. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2003. 193 с.

7. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 187 с.

8. Кобякова М. В. Задачный подход как средство развития технологического мышления студентов технического ссуза // Образование и наука. 2011. № 10(89). С. 136–146.

9. Педагогический словарь: уч. пособие / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др. М.: Академия, 2008. 352 с.

10. Загвязинский В. И. Педагогические основы интеграции традиционных и новых методов в развивающем обучении. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. 128 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кобякова М.В. РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1919-1923. https://doi.org/10.15372/PEMW20180221

For citation: Kobiakova M.V. DEVELOPMENT OF TECHNOLOGICAL THINKING OF THE MILITARY-ENGINEERING UNIVERSITY STUDENTS. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1919-1923. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180221

Просмотров: 320

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)