МОТИВАЦИОННЫЙ КРИТЕРИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ГИДРАВЛИКА И НЕФТЕГАЗОВАЯ ГИДРОМЕХАНИКА»)


https://doi.org/10.15372/PEMW20180120

Полный текст:




Аннотация

В статье обосновывается актуальность проблемы развития компетенций студентов на примере технического вуза при изучении дисциплины «Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика»  бакалаврами специальности « Нефтегазовое дело». Обосновывается необходимость повышения уровня мотивации студентов к учебной деятельности. Автором описывается процесс развития мотивационного критерия профессиональных компетенций. Предусматривается три уровня развития: низкий, средний,  высокий.  Анализируется  и описывается содержательное наполнение всех трех приведенных уровней развития мотивационного критерия.  Приводятся и анализируются результаты проведенного анкетирования с целью выявления уровня мотивации среди студентов дневной и заочной форм обучения. Описывается применяемая балльно-рейтинговая  система, внедряемая в учебный процесс вуза и способствующая повышению уровня мотивации  студентов к учебной деятельности.


Об авторах

Е. Л. Гусейнова
Филиал ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Россия

Гусейнова Елена Лазаревна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры механики и технологии машиностроения.

452607, РБ, Октябрьский, ул. Девонская, д. 54-а



Э. Р. Васильева
Филиал ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Россия

Васильева Эльмира Раисовна – старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических наук.

452607, РБ, Октябрьский, ул. Девонская, д. 54-а



Список литературы

1. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 20–26.

2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 274 с.

3. Ларионова Г. Организация самостоятельной работы студентов // Педагогика. 2003. № 4. С. 107–109.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000. 384 с.

5. Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Пед. общество России, 1999. 353 с.

6. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. 64 с.

7. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Академия, 2007. 368 с.

8. Семенова Е. А. Факторы становления профессионального самосознания будущих специалистов // Высшее образование сегодня. 2007. № 8. С. 57–60.

9. Маслоу А. Цель и значение гуманистического образования // Здравый смысл. 1998. № 6. С. 27–42.

10. Гусейнова Е. Л. Роль внутренней мотивации студентов к учебной деятельности в формировании будущего высококлассного специалиста // Нефтегазовое дело. Научно-технический журнал. 2012. Т. 10, № 2. С. 153–155.

11. Вербицкий А.А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М.: МГУ, 1986. 258 с.

12. Методика Т. Д. Дубовицкой [Электронный ресурс]. URL: http://priuralshool.ucoz.ru/load/metodika_t_d_dubovickoj_vyjavljajushhej_napravlennost_i_urovnen_razvitija_vnutrennej_motivacii_uchebnoj_dejatelnosti_uchashhikhsja/1–1–0–21 (дата обращения: 01.11.2011).

13. Тестотека. Методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной [Электронный ресурс]. URL: http://testoteka.narod.ru/ms/1/05.html (дата обращения: 07.01.2012).

14. Гусейнова Е. Л. Педагогические условия, способствующие развитию профессиональных компетенций в самостоятельной работе студентов // Педагогическое образование в России. 2015. № 4. С. 23–27.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гусейнова Е.Л., Васильева Э.Р. МОТИВАЦИОННЫЙ КРИТЕРИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ГИДРАВЛИКА И НЕФТЕГАЗОВАЯ ГИДРОМЕХАНИКА»). Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1709-1716. https://doi.org/10.15372/PEMW20180120

For citation: Guseynova E.L., Vasilyeva E.R. MOTIVATIONAL CRITERION FOR THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS OF TECHNICAL UNIVERSITIES (ON THE EXAMPLE OF STUDYING DISCIPLINE «HYDRAULICS AND PETROLEUM HYDROMECHANICS»). Professional education in the modern world. 2018;8(1):1709-1716. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180120

Просмотров: 602

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)