МЕТОДИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://doi.org/10.15372/PEMW20180115
Аннотация
Переход к современной парадигме образования предполагает реализацию принципов и методик электронного обучения в повышении качества обучения иностранному языку студентов как очного, так и заочного обучения. Современные отечественные и зарубежные исследователи приходят к выводу о том, что использование электронных ресурсов и методик электронного обучения (e-learning) способствует повышению результативности обучения, организации самостоятельной работы студентов, постепенно становясь неотъемлемым элементом преподавания иностранного языка. В контексте обучения студентов-заочников иностранному языку необходимо определить, насколько студенты осведомлены о международных стандартах обучения и готовы ли они перейти на уровневую систему оценивания знаний и как повлияет использование электронных методик обучения на результативность освоения дисциплины. В рамках исследования был проведен эксперимент по определению международного уровня развития языковых компетенций студентов-заочников, а также готовности студентов работать самостоятельно с электронным компонентом курса. В результате исследования авторы пришли к выводу, что в отсутствии внешней мотивации самомотивация студентов является недостаточным фактором для эффективного внедрения методик электронного обучения и повышения качества обучения иностранному языку на заочном отделении.
Об авторах
А. Н. АстанинаРоссия
Астанина Анна Николаевна – старший преподаватель кафедры иностранных языков и образовательных технологий.
620000, Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 48
Н. О. Вербицкая
Россия
Вербицкая Наталья Олеговна – доктор педагогических наук, профессор кафедры «Автомобильный транспорт», руководитель центра инновационных технологий инженерного образования УГЛТУ.
620100, Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 37
Список литературы
1. Есина Л.С. Использование SMART-технологий в системе заочного обучения иностранным языкам // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2017. № 4, Т. 2,. С. 62–64.
2. Есина Л. С. Онлайн-обучение иностранному языку как наиболее эффективный фактор самообразования // Влияние науки на инновационное развитие: сб. ст. Междунар. науч.–практ. конференции (28 февраля), 2017 г., г. Екатеринбург). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. С. 216–218.
3. Есина Л.С. Развитие критического мышления как способ организации обучения иностранному языку в вузе // Новая наука: от идеи к результату. 2017. № 1–2,. С. 35–40.
4. Башмакова И. С. К вопросу о дистанционном обучении иностранному языку в техническом вузе (очно-заочное/заочное обучение) [Электронный ресурс] // Вестник ИрГТУ. 2014. № 1(84). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-distantsionnom-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-tehnicheskom-vuze-ochno-zaochnoe-zaochnoe-obuchenie (дата обращения: 20.10.2017).
5. Сурдина Е.В. Особенности организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения иностранного языка // Технологии организации самостоятельной работы обучающихся: материалы VIII Межрегион. науч.-метод. конф.: сб. тр. Кемерово: КемГМУ, 2016. С. 153–156).
6. Shishkovskaya J., Bakalo D., Grigoryev A. EFL Teaching in the E-Learning Environment: Updated Principles and Methods. XV International Conference «Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations», LKTI 2015, 9–11 November 2015, Tomsk, Russia // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. № 206. P. 199–204.
7. Kalamarz R. Blending foreign language learning with key competences. Does e-learning do the trick? // Int. J. Cont. Engineering Education and Life-long Learning. Vol. 24, № 1, 2004. P. 77–95.
8. Фомина А. С. Смешанное обучение в вузе: институциональный, организационно-технологический и педагогический аспекты // Теория и практика общественного развития. 2014. № 21. С. 272–279.
9. Banday M. T. E-Learning // Web 2.0 and Beyond. 2012 Second International Conference on Digital Information Processing and Communications (ICDIPC), 2012. P. 114–119.
10. Harmer J. The Practice of English Language Teaching (4th Edition). Pearson Longman, 2007. P. 379.
11. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge: University Press, 2001.
12. Mahmoodi M. H., Kalantari B., Ghaslani R. Self-Regulated Learning, Motivation and Language Achievement of Iranian EFL Learners // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 98. P. 1062–1068.
13. Bajrami L., Ismaili M. The Role of Video Materials in EFL Classrooms // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2016. № 232. P. 502–506.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Астанина А.Н., Вербицкая Н.О. МЕТОДИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1670–1676. https://doi.org/10.15372/PEMW20180115
For citation: Astanina A.N., Verbitskaya N.O. THE USE OF E-LEARNING TECHNIQUE TO IMPROVE THE QUALITY OF EDUCATION OF UNIVERSITY CORRESPONDENCE STUDENTS. Professional education in the modern world. 2018;8(1):1670–1676. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180115
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.