СОВРЕМЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180105

Полный текст:




Аннотация

В статье поднимаются вопросы современного профессионального образования в Республике Казахстан через призму конкурентоспособности. Подчеркивается, что в условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции профессиональное образование должно отвечать требованиям времени. Отмечается, что необходим переход от затратной системы к контрактному методу. Это повысит уровень мотивации студентов в выборе профессии и обучении, поднимет рейтинги вузов, поскольку от того, какой вуз закончили выпускники, зависит их конкурентоспособность. Обращается внимание и на проблемы консьюмеризации образования, дифференциации, интеграции, экстериоризации научного знания и др. Раскрывается современное содержание понятия «профессиональное образование», наполнение его новым смыслом, вызванным развитием новых технологий, широким использованием компьютерной информационной техники. Сегодня профессиональное образование является целенаправленным способом социализации человека, поскольку предполагает не только получение общего, среднего, высшего образования (бакалавриата, магистратуры), но и овладение знаниями, навыками определенной профессиональной деятельности.


Об авторах

К. К. Бегалинова
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахстан

Бегалинова Калимаш Капсамаровна – доктор философских наук, профессор.

Алматы, пр. Аль-Фараби, 71



М. С. Ашилова
Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана
Казахстан

Ашилова Мадина Серикбековна – кандидат философских наук, доктор PhD по философии, преподаватель кафедры коммуникации

Алматы, ул. Муратбаева, 200



Список литературы

1. Сластенин В.А., Чижикова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. М.: ACADEMA, 2003. 192 с.

2. Полицинская Е. В. Готовность выпускника вуза к будущей профессиональной деятельности как условие его конкурентоспособности // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 4(15). С. 57–66.

3. Бердяев Н. А. Дух и машина: Избранные труды [Электронный ресурс]. URL: http://www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_15_30.html (дата обращения: 25.01.2018).

4. Наливайко Н. В. Функции философии как основы рассмотрения глобальных вопросов российского образования // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 4(7). С. 41–47.

5. Власюк Н. Н. Аксиологизация мирового образовательного пространства – путь к новой цивилизации // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 4(15). С. 5–14.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бегалинова К.К., Ашилова М.С. СОВРЕМЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1593–1597. https://doi.org/10.15372/PEMW20180105

For citation: Begalinova K.K., Achilova M.S. MODERN PROFESSIONAL EDUCATION THROUGH COMPETITIVENESS. Professional education in the modern world. 2018;8(1):1593–1597. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180105

Просмотров: 505

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)