ПРЕВЕНТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА РУБЕЖОМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170423

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматриваются проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних в разных странах на основе ретроспективного подхода. Особое внимание уделяется роли превентивной психологии в сдерживании роста правонарушений среди детей и подростков: психологическое вмешательство на ранних этапах профилактики девиантного и делинквентного поведения дает положительный результат. Изучение зарубежного опыта работы по профилактике преступности несовершеннолетних позволяет провести сравнительный анализ, увидеть недостатки отечественной системы профилактики, найти возможности использования зарубежных эффективных программ, реализовывать междисциплинарный подход к решению этой проблемы, привлекая специалистов разного профиля: юристов, психологов и педагогов. Анализ ряда исследований зарубежных авторов позволил сделать вывод об общности тенденций и проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних и нахождению путей их решения.


Об авторе

Н. Н. Савина
НОУ ВПО «Сибирский университет потребительской кооперации»
Россия

Савина Надежда Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права, процесса и криминалистики 

6300087, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, 26



Список литературы

1. Binder A. Juvenile delinquency // Annual Review of Psychology. 1988. Vol. 39. P. 253–282.

2. Tremblay R. E. and Craig W. M. Developmental Crime Prevention and Justice // An Annual Review of Reseach. 1995. Vol. 19. P. 151–236.

3. Bry L. The new project // American Psychologist. 1982. Vol. 18.

4. Blackburn R. The Psychology of criminal conduct. New York: John Wiley & sons Ltd., 2002.

5. Skinner B. F. A matter of consecquences. New York: Knopf, 1983.

6. Webster-Stratton C., Reid M. J. The Incredible Years parents, teachers and children training series: a multifaceted treatment approach with conduct problems // Kazdin A. E. (ed). Evidence-based psychotherapies for children and adolescents. New York: Guilford, 2003.

7. Fo D., O’Donnell H. Criminal behavior. Chichester: John Wiley, 1975. P. 114–119.

8. Furnham A., Heaven P. Personality and social behavior. London: Arnold, 1984. 368 p.

9. Bandura A. Social-learning theory. New York: Prentice-Hall, 1977. 247 p.

10. Brier N., Patterson R. Predicting antisocial behavior in youngsters displaying poor academic achievement: A review of risk factors // Developmental and Behavioral Pediatrics. 1995. Vol. 16. P. 271–276.

11. Chandler M. A longitudinal analysis social-learning programs. New York, 1983.

12. Bonta W, Andrews R. & Hoge T. The Psychology Antisocial Behavior // Criminal justice and behavior. 1990. Vol 17. P. 19–52.

13. Heaven P. Personality and self-reported delinquency: a longitudinal analysis // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 1996. Vol. 37, issue 6. P. 748–748.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Савина Н.Н. ПРЕВЕНТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА РУБЕЖОМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1505-1515. https://doi.org/10.15372/PEMW20170423

For citation: Savina N.N. PREVENTIVE PSYCHOLOGY AND DETERRENCE OF JUVENILE DELINQUENCY ABROAD: HISTORY AND MODERNITY. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1505-1515. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170423

Просмотров: 564

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)