НА СМЕНУ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ – КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170403

Полный текст:




Аннотация

В статье на основе анализа отечественной и зарубежной практики делается вывод о том, что в ходе эволюции сформировались следующие последовательно сменяемые кон цепции управления людьми: управление кадрами, управление персоналом, управление чело веческими ресурсами. Утверждается, что нельзя приравнивать людей к ресурсам, это превращает их в объект воздействия, умаляет их достоинство, ведь люди обладают интеллектом и разумом, а их природа противоположна неодушевленным предметам. Поэтому концепция рассмотрения человека как ресурса и объекта управления должна сменяться гуманистической парадигмой, представляющей человека в процессе труда как субъекта социально-трудовых отношений, активного человеческого потенциала. Показано, что понятие человеческого потенциала является емким и, что особенно важно, измеримым, нежели понятие «человеческие ресурсы», поэтому сегодня необходим переход на новый этап эволюционного развития управления людьми от концепции управления человеческими ресурсами к концепции управления человеческим потенциалом.


Об авторе

К. Г. Кязимов
ОУП ВО Академия труда и социальных отношений
Россия

Кязимов Карл Гасанович – доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования

Москва, ул. Лобачевско го, д. 90



Список литературы

1. Концепция долгосрочного социальноэкономического развития РФ на период до 2020 г. (утвержде на распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662р) [Электронный ресурс].– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения: 24.07.2017).

2. «Резолюция о статистике трудовой деятельности, занятости населения и недоиспользования рабочей силы» [Электронный ресурс].– URL: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—dgreports/—stat/documents/normativeinstrument/wcms_235603.pdf (дата обращения: 24.07.2017).

3. Калра С. К. Управление человеческим потенциалом: пришло время отказаться от концепции управления человеческими ресурсами? // Менеджментдайджест. 2004. № 1. С. 85–91.

4. Zemsky R., Shaman S., & Shapiro D. Higher Education as Competitive Enterprise: When Markets Matter. San Francisco: JosseyBass, 2002.

5. Casse P. People Are Not Resources // J. Eur. Ind. Train. 1994. Vol. 18. № 7. P. 30–36.

6. Иванов О. И. Качество человеческого потенциала экономики как проблема социального развития [Электронный ресурс].– URL: fs.nashaucheba.ru/docs/46/index (дата обращения: 28.07.2017).

7. Кязимов К. Г. Профессиональное обучение персонала газового хозяйства. М.: ЭНАС, 2008. 410 с.

8. Юдин Б. Г. Концепция человеческого потенциала как программа исследований // Человек – Фило софия – Гуманизм: основные доклады и обзоры Первого российского философского конгресса (4–7 июня 1997 г.): в 9 т. СПб. 1998. Т. 9. С. 47–54.

9. Ткаченко Е. В. Профессиональное образование в России: проблемы развития// Ценности и смыслы. 2014. № 2 (30). С. 11–12.

10. Кязимов К. Г. Совершенствование воспроизводства квалифицированных рабочих для инновационной экономики // Труд и социальные отношения. 2013. № 10 (112). С. 3–9.

11. Шмелева Е. А. Инновационная образовательная среда вуза: пространство развития // Научный поиск. 2012. № 1(3). С. 14–17.

12. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация.– М., 2002. 396 с.

13. Тамберг В. В., Бадьин А. В. Новая парадигма управления человеческими ресурсами // Стратегический менеджмент. 2010. № 3 (11). С. 228–233.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кязимов К.Г. НА СМЕНУ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ – КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1348-1356. https://doi.org/10.15372/PEMW20170403

For citation: Kiazimov K.G. THE CONCEPT OF HUMAN ASSETS MANAGEMENT AS A CHANGE FOR THE CONCEPT OF HUMAN RESOURCES CONCEPT. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1348-1356. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170403

Просмотров: 627

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)