Анализ Закона об образовании с позиций ценностного подхода
Abstract
Основным законом, регулирующим образование в России, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Нормы этого нормативно-правового акта выступают силой, формирующей институциональные пути развития образования, и закрепляют положение тех этических ценностей, которые значимы или должны быть значимы для российского общества в сфере образования. В статье проанализированы нормы действующего Закона об образовании с позиций ценностного подхода с целью определить, какое место в системе образования данный закон отводит таким этическим ценностям, как равенство и свобода.
Таким образом, объектом исследования выступают нормы Закона об образовании, а предметом – положение указанных выше этических ценностей в образовании согласно нормам закона.
Основными методами исследования являются: анализ нормативно-правовых документов и научной литературы по теме, сравнительный анализ правовых норм Закона об образовании друг с другом и с нормами других нормативно-правовых актов, анализ (выделение из Закона норм, которые закрепляют положение указанных этических ценностей в образовании) и синтез (определение положения данных этических ценностей в системе образования в целом).
Исследование разделено на два основных этапа: 1) выделение норм Закона об образовании, которые закрепляют место указанных этических ценностей в образовании; 2) сравнение данных норм друг с другом и с нормами иных нормативно-правовых актов.
Результаты исследования отражены статье и логически разделены на два раздела, каждый из которых посвящен одной из указанных ценностей – равенству и свободе.
Итогом проведенного исследования стал вывод о том, что этические ценности закреплены нормами Закона об образовании непоследовательно, что имеются некоторые противоречия между нормами данного закона.
About the Authors
Вадим ПеровRussian Federation
Виктория Михайлова
Russian Federation
References
1. Бондаревский А. Е. Развитие права человека на образование в политической и правовой мысли: от Античности до начала ХХ века // Труды Института государства и права Российской Академии Наук. – М.: Институт государства и права РАН, 2012. - №4. – с. 19-20
2. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]: принята резолюцией 217А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже от 10 декабря 1948 г. – Доступно из: http://www.un.org/ru/universal-declaration-human-rights/index.html (Дата обращения: 10.12.2017)
3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ. – СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 17.09.2017)
4. Ильинский И. М. Воспитание новых поколений: назревшие проблемы // Знание. Понимание. Умение. – М.: Московский гуманитарный университет, 2016. - №2. – c. 5-12
5. Смолин О. Н. Рак в законе: первые симптомы // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. – Воронеж: Издательство Ростева Руслана Георгиевича, 2015. - №2 (25). – c. 386-393
6. Об образовании [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 июля 1992 г. №3266-1. – СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 17.09.2017) - (утр. силу)
7. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 12 декабря 1993 г. – СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 22.10.2017)
8. Брылева Е. А. Реализация права на образование несовершеннолетними осужденными как эффективный инструмент ресоциализации // Мир политики и социологии. – СПб: Фонд поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности «Университет», 2016. - №10. – c. 136-141
9. Касаткин М. Н., Хазов Е. Н. Конституционное право человека на общее образование в Российской Федерации и особенности механизма его реализации // Вестник экономической безопасности. – М.: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2016. - №1. – c. 85-88
10. Ежова Т.В., Малахова А. В. Потенциал духовно-нравственных ценностей православия в современном образовании: аксиологический и социокультурный аспекты // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – Вольск: Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации, 2017. – №11. – c. 10-12
Supplementary files
![]() |
1. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Other | |
Download
(117KB)
|
Indexing metadata |
For citation: ., . . Professional education in the modern world. 2018;8(2).
Refbacks
- There are currently no refbacks.