ЛИЧНОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА

Полный текст:




Аннотация

Выявлены и обобщены личностные ориентации курсантов военного вуза, составляющие психологическую основу индивидуализации обучения и воспитания, с целью повышения качества профессиональной подготовки российских кадров военной инженерии. Под личностными ориентациями обучающегося понимается его ориентация на общение с преподавателем, другим обучающимся, внимание к его личности, отношение к окружающему миру, к выбранной специальности (профессии), они напрямую связаны с развитием и самоактуализацией личности. Обозначены целевые ориентиры концепции развития самоактуализирующейся личности военно-профессиональной направленности курсантов. Рассмотрена методология и методика исследования выявления личностных ориентаций как основы военно-профессиональной направленности курсантов, показаны результаты проведенного исследования. Приведены возможные варианты решения проблемы развития личностных ориентаций курсантов путем вовлечения их в совместную творческую научную работу, проектную профессионально-ориентированную деятельность с применением на занятиях современных технологий активного, интерактивного и интеграционного обучения.

Об авторах

Т. А. Конова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия
кандидат химических наук, доцент, заведующий кафедры естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова


И. Е. Шемякина
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова


М. В. Кобякова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно- научных и общепрофессиональных дисциплин, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова


Список литературы

1. Стенографический отчет о заседании Совета при Президенте РФ по науке и образованию. 24.06.2014 [Электронный ресурс]. URL: //sambros.ru/index.php/novosti/prezident-rossii-zasedanie-soveta-po-nauke-iobrazovaniyu.html/ (дата обращения: 12.01.2015).

2. Вдовин А.В. Психические особенности слушателей и курсантов военных вузов как психологическая основа индивидуализации обучения и воспитания // Военно-теоретический журнал «Военная мысль». 2015. № 8.

3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М.: Проспект, 2009.

4. Шемякина И.Е. Изучение уровня профессиональной направленности курсантов военных вузов // Теоретические и прикладные аспекты личностно-профессионального развития: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Часть 2. Омск, 2011.

5. Шемякина И. Е. Формирование образа «российский офицер» у курсантов // Известия высших учебных заведений. Серия «Социология. Экономика. Политика». 2013. № 3.

6. Иоаниди А.Ф. Использование активных методов обучения для развития военно-профессиональной направленности личности [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-aktivnyhmetodov-obucheniya-dlya-razvitiya-voenno-professionalnoy-napravlennosti-lichnosti#ixzz2xqNg5MKj (дата обращения: 6.04.2014).

7. Зыкова В.К., Носков Н.А. Формирование военно-профессиональных навыков курсантов // Известия высших учебных заведений. Серия «Социология. Экономика. Политика». 2014. № 1 (40).

8. Кобякова М.В. Развитие технологического мышления студентов средствами информационно-коммуникационных технологий // Педагогическое образование в России. 2013. № 1.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Конова Т.А., Шемякина И.Е., Кобякова М.В. ЛИЧНОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(2):1090-1095.

For citation: Konova T.A., Shemyakinа E.I., Kobyakovа M.V. VALUABLE ORIENTATIONS OF STUDENTS OF THE MILITARY INSTITUTE. Professional education in the modern world. 2017;7(2):1090-1095. (In Russ.)

Просмотров: 527

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)