СТРАТЕГИЯ ИНКРЕМЕНТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Полный текст:




Аннотация

Автор анализирует противоречия развития как в системах образования и науки, так и между ними и другими общественными сферами, в частности сферой труда. Концептуализированы возможности и угрозы инкрементального развития образования и науки. Среди возможностей стратегии инкрементального развития: предсказуемость последствий новой политики; урегулированность процедур перехода к новым условиям; достаточность и адекватность ресурсов; стабильность системы образования и науки. Обоснованы семь принципов минимизации угроз инкрементальной стратегии развития образования и науки: системность, адекватность, проактивность, эффективность, личностная ориентированность, достаточность, необходимость. Показано, что стратегия инкрементального развития в образовании и науке должна быть основана не на волюнтаристском переносе технической стандартизации в гуманитарную сферу, а на проявлении универсальности законов самоорганизации. Доказано, что стандартизация образования выступает лишь одной из граней всеобщего феномена инкрементализма, который мыслится как универсальная закономерность самоорганизации природы и общества.

Об авторе

Сергей Александрович Терепищий
Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова
Россия


Список литературы

1. Басаков М.И. К вопросу о сущности стандартизации // Стандарты и качество. - 1987. - № 10. - С. 44-47.

2. Клепко С.Ф. Конспекты по философии образования. - Полтава: ПОИППО, 2007. - 420 с.

3. Олекс О.А. Управление развитием образования: организационно -педагогический аспект. - Минск: РИВШ, 2006. - 332 с.

4. Ортега-и-Гассет X. Миссия Университета // Идея университета: антология / сост. М. Зарубицька, Н. Бабалик, З. Рибчинська; отв. ред. М. Зарубицька. -Львов: Летопись, 2002. - С. 67-107.

5. Андерхилл Д., Барретт С., Бернелл П., Бернем П. и др. Политика. Толковый словарь. - М.: ИНФРА-М; Весь Мир. - [Электронный ресурс]. - URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/3705/%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%A0%D0%95%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%97%D0%9C (дата обращения: 04.11.2013).

6. Терепищий С.А. Стандартизация высшего образования (попытка философс кого анализа). - К.: Изд-во НПУ им. М.П. Драгоманова, 2010. - 197 с.

7. Кремень В.Г., Ильин В.В., Пролеев С.В. и др. Феномен инноваций: образование, общество, культура / под ред. В.Г. Кременя. - М.: Педагогическая мысль, 2008. - 472 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Терепищий С.А. СТРАТЕГИЯ ИНКРЕМЕНТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):42-48.

For citation: Terepishchiy S.A. THE INCREMENTAL DEVELOPMENT STRATEGY OF EDUCATION AND SCIENCE. Professional education in the modern world. 2014;(2):42-48. (In Russ.)

Просмотров: 317

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)