ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ СУБЪЕКТА ЗНАНИЯ И ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ
https://doi.org/10.15372/PEMW20160413
Аннотация
В нашу эпоху тотальной информатизации существенно меняются мировосприятие человека, механизмы его мышления, специфика освоения информации и особенности человеческих коммуникаций. Немыслимая в прежней истории динамика названных процессов обусловливает весьма противоречивые тенденции, которые в конечном счете могут обернуться как прогрессом, так и деградацией человечества. Цель данной статьи – выявить социально-историческую обусловленность и направленность этих тенденций с точки зрения возможностей и рисков формирования человека как субъекта общественных процессов в частности и исторического процесса в целом. Особое внимание в статье уделено проблеме осмысления возникающих возможностей развития новой субъектности.
Об авторах
В. А. КошельРоссия
кандидат философских наук, доцент, кафедра рекламы, дизайна и связи с общественностью
А. П. Сегал
Россия
кандидат философских наук, научный сотрудник, кафедра философии языка и коммуникации, философский факультет
Список литературы
1. Маркс К. Экономические рукописи 1857–1859 годов (Первоначальный вариант «Капитала»). Часть вторая. 2-е изд. Т. 46, часть II. М., 1969.
2. Черных С. И., Паршиков В. И. Корпоративное образование в России // Профессиональное образование в современном мире. Т. 6. № 2. 2016. С. 236–241.
3. Реут О.Ч. Политологическое знание в российском сегменте Интернета: проблемы поиска публичного языка // Вестник Пермского университета. Политология. 2012. № 2. С. 94–106.
4. Сегал А. П. Проблемное поле обыденных и научных представлений о золотом веке как продукт «викизации знания» // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2016. № 2. С. 36–49.
5. Гераклит. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. 2-е изд. М.: Издательство «Мысль», 1986.
6. Маркс К. Экономические рукописи 1857–1859 годов (Первоначальный вариант «Капитала»). Часть первая. 2-е изд. Т. 46, часть 1. М., 1969.
7. Кошель В.А., Сегал А.П. «Клиповое мышление» как форма обыденного сознания // Международный академический вестник Междисциплинарный научный журнал. Октябрь 2015. № 4 (10). С. 15–23.
8. Леонтович О.А. Проблемы виртуального общения // Проблемы общения в интернете и форумные ролевые игры [Электронный ресурс]. URL: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/leontovich.html (дата обращения: 7.08.2016).
9. Измайлова М.А., Кошель В.А. Социально-экономические эффекты технологизации современной коммуникационной среды // Электронный научный журнал «Современное общество и власть» [Электронный ресурс]. 2016. URL: http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/07–2016r/315-koshel-072016/ (дата обращения: 8.08.2016).
10. Дунаевский В.В. Мышление и его расстройства // Кафедра психиатрии и наркологии Первого Санкт- Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова [Электронный ресурс]. URL: http://spbmu.s-psy.ru/obucenie/kurspsihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektr (дата обращения: 8.08.2016).
11. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. Т. I. М.; Екатеринбург, 2000.
12. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: Высшая школа, 2002.
13. Сегал А.П. Проблемное поле исследования обыденного сознания // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=10957 (дата обращения: 6.08.2016).
14. Маркс К. К критике гегелевской философии права. 2-е изд. 1843–1844. Т. 1. С. 414–429.
15. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995.
16. Елистратова Т. У нас две партии: юнкерство и грюндерство: выдержки из доклада Сергея Переслегина на экспертном семинаре в Новосибирском госуниверситете экономики и управления // Эксперт Сибирь. 25 января 2016. № 46 (469).
17. Радужная Н. Поколение ЯЯЯ: как миллениалы меняют маркетинговый ландшафт // Портал Лайф- хакер. 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://lifehacker.ru/2014/04/13/pokolenie-yayaya-kak-millenialymenyayut-marketingovyj-landshaft/ (дата обращения: 8.08.2016).
18. Иноземцева Е. Сотрудники X, Y, Z– как руководителю найти подход к разным поколениям // Портал E-xecutive.ru. URL: http://www.executive.ru/knowledge/announcement/1935458/index.php?page=0 (дата обращения: 8.08.2016).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Кошель В.А., Сегал А.П. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ СУБЪЕКТА ЗНАНИЯ И ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(4):664-669. https://doi.org/10.15372/PEMW20160413
For citation: Koshel V.A., Segal A.P. PROBLEMS OF MODERN TRANSFORMATIONS OF THE SUBJECT OF KNOWLEDGE AND THE PROCESS OF COGNITION. Professional education in the modern world. 2016;6(4):664-669. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160413
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.