ГУМАНИЗАЦИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГУМАНИЗМА КАК ИМПЕРАТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160402

Полный текст:




Аннотация

В проблеме гуманизации, реализации элементов гуманизма в отечественной системе образования и воспитания, как в зеркале, отражаются все противоречия и сложности формирования действительных человеческих качеств педагогов, учащихся и студентов. В условиях господства либерализма и консерватизма, их практик и идеологий, глобализации, коммерциализации, технократических подходов гуманизация на деле встречает серьезные препятствия. Вместе с тем действует закон ускорения исторического развития, неостановим общественный прогресс. Образование и воспитание молодежи – это деятельность во имя настоящего и будущего. В связи с этим предложен системный обзор полного, совершенного гуманизма, его содержательная характеристика как ориентир в деятельности обучающих и обучающихся.


Об авторе

В. В. Павловский
ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, Красноярск, Российская Федерация
Россия

доктор философских наук, профессор кафедры философии



Список литературы

1. Павловский В. В. О проблеме гуманизма и ее реализации в системе образования и воспитания // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 4 (19). С. 17–25.

2. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. М.: Госполитиздат, 1961. С. 23–178.

3. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М.: Изд-во «Мысль», 1974.

4. Денисова Л. Гуманизм // Философская энциклопедия / гл. ред. Ф. В. Константинов. Т. 1. М.: Советская энциклопедия, 1960. С. 412–417.

5. Келле В. Ж. Гуманизм // Философский энциклопедический словарь / ред. колл.: С. С. Аверинцев и др. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 139.

6. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 42. М.: Изд-во полит. лит-ры, 1974. С. 41–174.

7. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3. М.: Госполитиздат, 1955. С. 1–4.

8. Смолин О. Н. Высшее образование в эпоху кризиса: сокращать или наращивать? // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 4(19). С. 9–16.

9. Турбовской Я. С. Кризис образования: поиск системного решения // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6. № 1. С. 171–180.

10. Мудрик А. В. Социализация человека. М., 2014.

11. Луков В. А. Воспитание и глобализация. Проблемы социологии воспитания М., 2007.

12. Бузгалин А. В., Колганов А. И. Мы пойдём другим путём! От «капитализма Юрского периода» к России будущего. М.: Яуза: Эксмо, 2009.

13. Зиневич О. В., Петрова Э. Д. Реализация гуманистической модели образования через развитие коучинга // Философия образования. 2013. № 4(49). С. 144–152.

14. Наливайко Н. В. Об ответственности власти перед образованием в глобализационных условиях развития // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 1(12). С. 150–156.

15. Рубанцова Т. А., Фуряева О. В. Гуманизм и гуманитарные основы российской образовательной парадигмы // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 3(14). С. 11–21.

16. Кириллова А. М. Воспитание: сущность процесса, культурные и социализационные транскрипции в условиях глобализации // Философия образования. 2014. № 4(55). С. 122–134.

17. Воронкова Е. С. Влияние роста индивидуалистических тенденций на образовательный процесс в современном обществе // Философия образования. 2014. № 4(55).С. 113–122.

18. Турбовской Я. С. Педагогическая наука на распутье // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 4(19). С. 192–216.

19. Петров В. В. Диалог Востока и Запада в философии современного российского образования (по итогам VII Российского философского конгресса) // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6. № 1. С. 181–184.

20. Панарин В. И., Паршиков В. И., Черных С. И. Гуманитарная культура как условие трансформации образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6. № 1. С. 34–39.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Павловский В.В. ГУМАНИЗАЦИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГУМАНИЗМА КАК ИМПЕРАТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(4):576-582. https://doi.org/10.15372/PEMW20160402

For citation: Pavlovskiy V.V. HUMANIZATION AND IMPLEMENTATION OF HUMANISM ELEMENTS AS THE IMPERATIVE OF EDUCATION DEVELOPMENT. Professional education in the modern world. 2016;6(4):576-582. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160402

Просмотров: 449

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)