СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОМОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ВЫЗОВ ИЛИ ПРИГЛАШЕНИЕ К ПОЛЕМИКЕ?

Полный текст:




Аннотация

В статье анализируется проблема активизации процесса обучения в высшем учебном заведении с использованием современных образовательных технологий, в частности технологий проблемно-модульного обучения. Обсуждаются возможности креативных технологий образования. На фоне нового Закона об образовании, принятии и введении новых Федеральных государственных образовательных стандартов проблемы модульности обучения предстают несколько в ином свете - не только как инновация, не только как средство, форма или методика активизации учебно-познавательного процесса, но и как вполне и достаточно совершенное средство изменения педагогического подхода, педагогического взгляда на свой труд и на труд студентов высшего учебного заведения. Значительные изменения будет претерпевать труд педагога, значительно увеличится и доля самостоятельности учащихся. Изменится подход к способам получения и оценивания знаний. Самостоятельная работа студента и творческая работа педагога могут стать основой реальных изменений в системе российского профессионального образования.

Об авторе

Борис Рувимович Мандель
Российская академия естествознания; Новосибирский гуманитарный институт
Россия


Список литературы

1. Гареев В.М. и др. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. - 1987. - № 8. - С. 30-35.

2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 1996. - 112 с.

3. Ильина И.В. Компетентностно-ориентированная технология организации самостоятельной работы студентов в деятельности профессорско-преподавательского состава вуза // Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения: сб. материалов Всерос. науч. конф. (Москва, 10-11 ноября 2009 г.) / под. ред. В.Л. Панкова. - М.: МИРЭА, 2010. - С. 110-117.

4. Макаров А.В., Трофимова З.П., Вязовкин В.С., Гафарова Ю.Ю. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: учеб.-метод. пособие. - Мн.: РИВШ БГУ, 2001. - 118 с.

5. Мандель Б.Р. Педагогическая психология. - М.: Курс, 2012. - 368 с.

6. Соколков Е.А. Модульная образовательная технология в преподавании гуманитарных наук. - Новосибирск: Изд-во НГИ, 1999. - 170 с.

7. Соколков Е.А. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки специалиста в высшей школе. - Новосибирск, 2004.

8. Соколков Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика. - М.: Логос, 2012. - 448 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мандель Б.Р. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОМОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ВЫЗОВ ИЛИ ПРИГЛАШЕНИЕ К ПОЛЕМИКЕ? Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):134-142.

For citation: Mandel B.R. MODERN TECHNOLOGIES OF PROBLEM-MODULE TRAINING: A CHALLENGE OR AN INVITATION TO DEBATE? Professional education in the modern world. 2014;(1):134-142. (In Russ.)

Просмотров: 299

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)