«ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ» КАК ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматривается содержание целевого и содержательного компонентов профессионального образования в современной России. Автор считает, что в условиях постиндустриальной модернизации общества деятельность образовательных учреждений должна быть сориентирована на формирование homo creator’а. Утверждается, что с этой целью в федеральных государственных образовательных стандартах следует укрупнить дисциплины базовых частей всех учебных циклов, максимально увеличить количество дисциплин вариативной части (преимущественно «дисциплин по выбору»), усилить исследовательскую компоненту учебных планов. Подчеркивается, что homo creator - это не «всесторонне развитая личность», а индивид, чьей конститутивной чертой является личная независимость.

Об авторе

Сергей Геннадьевич Новиков
Волгоградский институт искусств им. П.А. Серебрякова
Россия


Список литературы

1. Кудашов В.И. Стратегии и сценарии развития высшего образования в услови ях глобализации // Философия образования. - 2012. - № 6. - С. 78-82.

2. Новиков С.Г. Образование как ресурс постиндустриальной модернизации России // Беларусь и Россия в европейском контексте: проблемы государственного управления процессом модернизации: материалы междунар. науч.-практ. конф. (г. Минск, 20-21 октября 2011 г.). - Минск: Право и экономика, 2012.

3. Санти A.M. Философия образования в эпоху технологической воспроизводи мости: образная грамотность как грамотность нашего времени // Философия образования. - 2013. - № 6. - С. 9-14.

4. Иноземцев В.Л. Наука, личность и общество в постиндустриальной действительности // Российский химический журнал. - 1999. - № 6. - Т. XLIII. - С. 13-32.

5. Кондратов П.Н. Гуманизм К. Маркса как альтернатива глобальному капитализму. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.alternativy.ru/ru/node/1155 (дата обращения: 08.03.2010).

6. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Мы пойдем другим путем! От «капитализма Юрского периода» к России будущего. - М.: Яуза - Эксмо, 2009. - 384 с.

7. Новиков С.Г. Проблемы воспитания в контексте постиндустриальной модернизации России // Непрерывное образование: XXI век. - 2013. - № 2. - [Электронный ресурс]. - URL: www.lll21.petrsu.ru/journal/atricle.php?id=2084

8. Величие и ограниченность теории Фрейда / пер. с англ. Н. Войскунской, И. Каменкович, Е. Комаровой, Е. Рудневой, В. Сидоровой, Е. Фединой, М. Хорькова. - М.: ACT, 2000. - 448 с.

9. Наливайко Н.В., Паршиков В.И. Профессиональное образование в современном мире: концептуальное осмысление тенденций развития // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - № 1. - С. 4-10.

10. Кречетников К.Г. Роль образования в современном обществе // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 4. - С. 47-54.

11. Наливайко Н.В., Ушакова Е.В. О роли образования в обществе XXI в. // Философия образования. - 2010. - № 1. - С. 71-79.

12. Неклесса А.И. Русский мир. Цивилизация многих народов / Научный совет РАН «История мировой культуры». - М.: Комиссия по социокультурным проблемам глобализации, 2010. - [Электронный ресурс]. - URL: http://gtmarket.ru/laboratory/publicdoc/2010/2674


Дополнительные файлы

Для цитирования: Новиков С.Г. «ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ» КАК ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):121-127.

For citation: Novikov S.G. “HOMO CREATOR” AS AN OBJECTIVE OF THE PROFESSIONAL EDUCATION IN MODERN RUSSIA. Professional education in the modern world. 2014;(1):121-127. (In Russ.)

Просмотров: 512

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)