МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150414

Полный текст:




Аннотация

Современное состояние высшего образования характеризуется развитием электронного обучения, переносом учебного процесса в открытую информационно-образовательную среду, увеличением объемов и усилением значимости в профессиональной подготовке самостоятельной работы студентов, актуализацией проблем качества предоставляемых образовательных услуг. В то же время в педагогическом сообществе отмечается ослабление когнитивных способностей студентов и низкий качественный уровень их самостоятельных работ. Выполняемая в основном в открытой информационно-образовательной среде и Интернете самостоятельная работа студентов имеет свою специфику и особенности, учет которых позволит повысить качество ее выполнения. Вместе с тем проблема качества образования перешла в новую фазу - выработки и обеспечения его гарантий, что предполагает управление качеством образования.Детализация управления качеством образования до управления качеством отдельных образовательных процессов переводит решение данной проблемы на уровень преподавателя и студента. Целью исследования является определение педагогических средств, способствующих управлению качеством самостоятельной работы студентов в новых условиях ее выполнения. В статье рассматриваются необходимые для этого виды управления, исходя из особенностей самостоятельной работы студентов: опосредованное педагогическое управление; самоуправление студента своей работой; совместное управление преподавателя и студента. Выделение трех видов управления обусловило поиск для каждого из них методологического подхода, адекватного проблеме исследования и особенностям выполнения самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде. В статье обоснована необходимость применения средового, субъектно-деятельностного и полисубъектного подходов к управлению качеством самостоятельной работы студентов.

Об авторе

Наталья Борисовна Стрекалова
Самарский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Руднева Т.И., Стрекалова Н.Б. Социологическое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации вузов // Социология образования. - 2014. - №8. - С.4-13.

2. Стрекалова Н.Б. Самостоятельная работа студентов в контексте управленческой триады // Информатика и образование. - 2014. - №4. - С. 34-36.

3. Руднева Т.И. Исследовательская деятельность: методология научного поиска //Вестник Самарского государственного технического университета. - 2011. - №2(16). - С.122-126.

4. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика. - 2000. - №7. - С.36-41.

5. Сороковых Г.В. Субъектно-деятельностный подход в лингвистической подготовке студентов неязыковых вузов: автореф. дис. … докт. пед. наук. - Курск, 2004.

6. Сластенин В.А. Субъектно-деятельностныйподход в общем и профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. - 2006. - №5. - С.17-30.

7. Вачков И.В.Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2014. - Т.11. - №2. - С. 36-50.

8. Циринг Д.А., Яковлева Ю.В., Крылова М.О. Влияние самостоятельности на успешность научно-педагогической деятельности (субъектно-деятельностный подход) // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №5. - С.361-363.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Стрекалова Н.Б. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):117-123. https://doi.org/10.15372/PEMW20150414

For citation: Strekalova N.B. METHODOLOGICAL APPROACHES TO QUALITY MANAGEMENT OF STUDENTS’ INDEPENDENT WORK. Professional education in the modern world. 2015;(4):117-123. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150414

Просмотров: 327

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)