ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150412

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена раскрытию сущности и механизмов реализации психолого-педагогических условий, направленных на развитие интеллектуально-творческого потенциала курсантов на учебных занятиях по иностранному языку в военном вузе. Данный процесс представлен пятью ключевыми условиями: формированием устойчивых эмоционально-волевых качеств, внутреннего духовно-ценностного стержня курсанта, ориентированного на созидание и творчество; реализацией комплекса методов, форм и средств развития интеллектуально-творческого потенциала курсанта военного вуза при обеспечении ее системности и целостности в процессе иноязычного образования; формированием организационно-педагогической сферы развития интеллектуально-творческого потенциала будущих военных специалистов; единства учебной, научной и воспитательной работы в сфере стимулирования интеллектуально-творческого потенциала деятельности курсанта, построенной на принципах мотивационно-творческой активности, проблемности, интегративности и практической направленности; диалогическим сотворчеством преподавателя и курсанта. Каждый этап реализации психолого-педагогических условий предполагает развитие определенных компонентов интеллектуально-творческого потенциала, который автор рассматривает как интегральное качество личности, представляющее собой совокупность мотивационного, когнитивного, организационно-деятельностного и рефлексивно-оценочного аспектов.Данные аспекты могут быть мобилизованы и приведены в действие для достижения целей как инструментальных, обеспечивающих овладение терминальными ценностями, так и экзистенциальных, предполагающих расширение самих потенций и возможностей самореализации личности. В статье подчеркивается, что развитие интеллектуально-творческого потенциала является раскрытием глубинных резервов личности, обеспечивающим будущему военному специалисту желание и возможность саморазвиваться на протяжении всей своей профессиональной жизнедеятельности.

Об авторе

Вероника Олеговна Романчук
Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
Россия


Список литературы

1. Краевский В. В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей. Чебоксары, 2001.

2. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики. Человек, конструирующий свое будущее. - М., 2006.

3. Адамс К. Источники инновации и творческой деятельности. - Лондон, 2005.

4. Барнс Д. Беседа о креативном обучении и изучении. - Хэмптон, 2008.

5. Бехетто Р. А. Исследование творчества на занятиях. От трудности к потенциалу. - Лондон, 2007.

6. Бернард П. Творчество и его реализация: разногласия в системе образования Англии и Австралии. - Брайтон, 2008.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.-М., 1996.

8. Зинченко В.П. Деятельность. Знание. Духовность // Высш. образование в России. - 2003. -№ 5.- С. 81-92.

9. Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа.- М., 1974.

10. Овчинников В. Ф. Феномен таланта в русской культуре.- Калининград, 1999.

11. Шумилин Т.А. Проблемы теории творчества. - М., 1989.

12. Маклаков А.Г. (ред.) Психология XXI века:сборник материалов VI Международной научно-практической конференции молодых ученых. Том I. - СПб., 2010.

13. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика: уч. пособие для студентов педвузов. - М., 2000.

14. Марков В.Н., Синягин Ю. В. Потенциал личности // Мир психологии. - 2000.- № 1. - С. 250-257.

15. Волынкина Н.В. Интеллектуально-творческие способности: инфолингвистический путь развития. - Воронеж, 2014.

16. Волынкина Н.В. Интеллектуально-творческий потенциал человека как стабилизирующий фактор развития современной России // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 3 (14). - С. 96-102.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Романчук В.О. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):103-110. https://doi.org/10.15372/PEMW20150412

For citation: Romanchuk V.O. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF CADETS’ INTELLECTUAL-CREATIVE POTENTIAL DEVELOPMENT DURING FOREIGN LANGUAGE LESSONS IN A MILITARY HIGH SCHOOL. Professional education in the modern world. 2015;(4):103-110. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150412

Просмотров: 356

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)