Формирование социально-активной среды повышения качества инклюзивного среднего профессионального образования


https://doi.org/10.15372/PEMW20150313

Полный текст:




Аннотация

Современные условия рыночной экономики России оказывают сильное влияние на сферу образовательных услуг. Особенно это касается области профессионального образования. Современное российское учреждение профессионального образования вопреки базовым принципам рынка по-прежнему ориентировано не на прибыль, а на социальную поддержку обучаемых и их трудоустройство. В статье это наглядно показано многолетним опытом работы Томского техникума социальных технологий со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья, и инвалидами. Именно для таких категорий обучаемых создана социальноактивная среда повышения качества инклюзивного образования и трудоустройства. В ее основе лежит идея развития техникума как центра инклюзивного профессионального образования. Этопредусматривает развитие техникума в трех направлениях:эффективные организационно-педагогические условия;новые механизмы организации ресурсов инклюзивного профессионального образования;комфортные условия для самореализации обучающихся.Как показывает многолетний опыт работы нашего техникума с инвалидами и лицами с ОВЗ, им необходима помощь не только в профессиональной, но и в социальной адаптации. Поэтому была разработана концепция формирования социальноактивной среды повышения качества инклюзивного среднего профессионального образования для Томского техникума социальных технологий. Качество предоставления образовательных услуг рассматриваетсяв прямой зависимости от реализации новых основных и дополнительных профессиональных программ на основе сетевого взаимодействия с участниками рынка труда.В результате обобщения накопленного опыта воспитательной работы в техникуме разработана современная модель социальной поддержки обучающихся, которая направлена на их успешную социальную адаптацию в профессиональной деятельности. Социальная поддержка обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется также через их участие в социальных проектах, программах и акциях.

Об авторе

Ольга Борисовна Гудожникова
«Томский техникум социальных технологий»
Россия


Список литературы

1. Семикова Н.В. Проблема трудоустройства инвалидов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2012. - № 1. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/01/326(дата обращения: 12.10.2014).

2. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании: дис. … д-ра пед. наук. - М., 1997.

3. Михайлова Е.Н. Праксеологизация самостоятельного исследования педагога посредством использования дистанционной среды обученияMOODLE // Профессиональное образование в современном мире. - 2014.- Вып. 4(15). - С.121-128.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гудожникова О.Б. Формирование социально-активной среды повышения качества инклюзивного среднего профессионального образования. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(3):105-114. https://doi.org/10.15372/PEMW20150313

For citation: Gudozhnikova O.B. FORMATION OF A SOCIALLY ACTIVE ENVIRONMENT OF IMPROVING THE QUALITY OF INCLUSIVE VOCATIONAL TRAINING. Professional education in the modern world. 2015;(3):105-114. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150313

Просмотров: 346

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)