Феномен образованности в эпоху цифровизации


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-21

Полный текст:




Аннотация

Введение. Актуальность статьи обусловлена проблемой нового веяния во многих сферах деятельности, – «цифровизации», сложности понимания которого кроются в системном пониманием появившегося явления. Постановка задачи. Цель исследования: выявление нормативной базы цифровых технологий и их применения. Методика и методология исследования. Исследование включает обзор библиографических и нормативных источников по проблеме формирования и функционирования цифровизации как принципа педагогической науки, как средства усиления качества реализации образовательных процессов развития, воспитания и обучения. Результаты. К результатам работы можно отнести описание и анализ проблемы, связанной с раскрытием понятий «цифровизация», «цифровая среда» образовательного учреждения; обобщение информации по нормативной базе российской системы образования. Раскрыты представления о пользе цифровизации в образовании, а также проблемах и негативном влиянии на результаты образовательных процессов. Показано, что цифровая техника в любом ее качестве не способная улавливать тонкости человеческой психики, а компьютер при любой его модификации не способен превращать значения в смыслы, а информацию – в знание. Выводы. В заключительной части работы говорится о том, что проблема исследования возможностей цифровизации как образовательного средства, носит практико-ориентированный характер, но цифровизация – это не замена традиционного формата образовательных процессов, в которых есть преподаватель и живое взаимодействие с ним, а только инструмент усиления традиционного формата посредством новых компьютерных возможностей и ­оборудования.


Об авторе

Т. В. Сидорина
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

Сидорина Татьяна Владимировна – доктор педагогических наук, профессор

630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160;

630114, Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, 6/2



Список литературы

1. Кожевникова М.Н., Асмолов А.Г., Борисов С.В., Брызгалина Е.В., Иванова С.В., Кирьякова А.В., Лебедев О.Е., Макаров А.И., Монахов В.М., Ретюнских Л.Т., Розин В.М., Романенко И.Б., Сериков В.В. Образование человека в третьем тысячелетии: проблемы, цели и ценности образования в современном мире. Круглый стол, СПб: РГПУ ИМ. А.И. Герцена // Ценности и смыслы. 2021. № 6. С. 117–149.

2. Мазунова Л.К., Кудрявцева Е.Л., Пуляевская А.М. Миссия образования XXI ВЕКА – научить человека самообразованию длиною в жизнь // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. № 6 (85). С. 15–26.

3. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения: монография. Москва: Издательский дом «Дело», РАНХиГС, 2020.

4. Кондаков А.М. Цифровое образование: новые образовательные отношения. Авторитет и статус учителя. Электронный ресурс. URL: https://vogazeta.ru/articles/2020/8/20/teacher/14416tsifrovoe_obrazovanie_novye_obrazovatelnye_otnosheniya].

5. Строков А.А. Цифровая культура и ценности российского образования: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Нижний Новгород 2021, 21 с.

6. Герасимов А.В. Миссия и функции образования в современных условиях развития информационной культуры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2020. № 1 (254). С. 75–83.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сидорина Т.В. Феномен образованности в эпоху цифровизации. Профессиональное образование в современном мире. 2025;15(2):403-408. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-21

For citation: Sidorina T.­. The phenomenon of education in the era of digitalization. Professional education in the modern world. 2025;15(2):403-408. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-21

Просмотров: 5

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)