Использование возможностей цифровых образовательных технологий в научно-исследовательской деятельности студентов


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-20

Полный текст:




Аннотация

Рассматривается использование возможностей цифровых образовательных технологий в научно-исследовательской работе учащихся инженерных специальностей. Предлагается методическая технология использования учебных модулей (авторских программ для ЭВМ) по курсовому проектированию дисциплины «Теория механизмов и машин» для исследовательской работы студентов. Описаны структура разработанной программы и алгоритм действий студентов при решении прикладных задач дисциплины и компьютеризированных научных исследованиях. Методическая разработка способствует получению необходимых компетенций для ведения успешной исследовательской деятельности студентов машиностроительных специальностей.


Об авторах

Н. Г. Дудкина
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Дудкина Наталья Геннадьевна – кандидат технических наук, доцент кафедры «Динамика и прочность машин»

400005, г. Волгоград, Проспект Ленина, 28



И. В. Приходькова
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Приходькова Инна Владимировна – старший преподаватель кафедры «Вычислительная техника»

400005, г. Волгоград, Проспект Ленина, 28



Список литературы

1. Шутенко А.И. Развитие образовательных коммуникаций в современном вузе // Высшее образование в России. 2011 № 7. С.80–86. https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33666735

2. Барабанова С.В., Кайбияйнен А.А., Крайсман Н.В. Цифровизация инженерного образования в глобальном контексте (обзор международных конференций) // Высшее образование в России. 2019. Т28. № 1. С. 94–103. https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=36826093.

3. Иванова О.В., Мороз И.Н. Возможности и проблемы цифровизации высшего образования // Высшее образование сегодня. 2022. № 5–6. С.30–35. https://elibrary.ru/item.asp?id=49428774

4. Король А.Д., Воротницкий Ю.И. Цифровая трансформация образования и вызовы XXI века // Высшее образование в России. 2022. Т31. № 6 С.48–61. https://elibrary.ru/item.asp?id=48967411.

5. Sandkuhl, K., Lehmann, H. (2017). Digital Transformation in Higher Education – The Role of Enterprise Architectures and Portals. In: A. Rossmann, A. Zimmermann (Eds). Digital Enterprise Computing. Bonn: Gesellschaft für Informatik. S. 49–60. Available at: https://dl.gi.de/handle/2 0.500.12116/119;jsessionid=1A142A0814932BBEF0EE7D38FA224CF9.

6. Almaraz-Menendez, F., Maz-Machado, A., & Lopez-Esteban, C. (2016). University Strategy and Digital Transformation in Higher Education Institutions: A Documentary Analysis. International Journal of Advanced Research. Vol. 4, no. 10, pp. 2284–2296. DOI: http://dx.doi.org/10.21474/IJAR01/2337

7. Brown, J. S., Duguid, P. (1996). Universities in the Digital Age. Change: The Magazine of Higher Learning. Vol. 28, no. 4, pp. 11–19. DOI: 10.1080/00091383.1996.9937757

8. Margaryan, A., Littlejohn, A., Vojt, G. (2011). Are Digital Natives A Myth or Reality? University Students’ Use of Digital Technologies. Computers & Education. Vol. 56, no. 2, pp. 429–440. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2010.09.004.

9. Соловов А. В, Меньшикова А.А. Электронное обучение: вектор развития // Высшее образование в России. 2015. №11. С.66–75. https://elibrary.ru/item.asp?id=24835297.

10. Матлин М.М., Дудкина Н.Г. Роль интенсивно-информационных технологий обучения в организации лекционного процесса // Высшее образование в России. 2009. № 2. С.155–157. https://elibrary.ru/item.asp?id=12041713.

11. Яцевич О.Е., Сперанская Н.И., Омелаенко Н.В., Юдашкина В.В., Шабатура Л.Н. Реализация индивидуальных образовательных траекторий в высших учебных заведениях // Высшее образование в России. 2024. Т33. № 5 С.150–168. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67975956

12. Cuevas-Vallejo A., Orozco-Santiago J., PazRodríguez S. A learning trajectory for university students regarding the concept of vector // The Journal of Mathematical Behavior. 2023. Vol. 70. Article no. 101044. DOI: 10.1016/j.jmathb.2023.101044.

13. Шестак Н.В., Подзолкова Н.М. Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий // Высшее образование в России. 2015. № 7. С.131–140. https://elibrary.ru/item.asp?id=24003002.

14. Bentley T., Miller R. Personalised learning: creating the ingredients for system and society wide change // IARTV Occasional paper No. 87. Melbourne, Australia: Incorporated Association of Registered Teachers of Victoria. 2004. P. 157–160. URL: https://silo.tips/download/personalised-learning-an-overview.

15. Лекомцева Е.Н. Научно-исследовательские компетенции бакалавра. // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 3. С.92–96. https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33599841.

16. Константинова Л.В., Титова Е.С., Петров А.М., Штыхно Д.А. О некоторых позитивных тенденциях развития вузовской науки в России на современном этапе // Высшее образование в России. 2024. Т33. № 4 С.101–122. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67208145.

17. Дудкина Н.Г. Внедрение интенсивно-информационных технологий обучения в лекционный курс «Теория механизмов и машин» // Теория механизмов и машин. 2013. Т.11. № 1 (21). С.84–89. https://elibrary.ru/item.asp?id=18951754

18. Дудкина Н.Г. Разработка мультимедийных лекций для магистрантов по курсу «Современные проблемы науки, техники и технологии» // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2012. Т.9. №11 (98). С.50–52. https://elibrary.ru/item.asp?id=18047754

19. Дудкина Н.Г., Захаров И.Н., Приходькова И.В., Приходьков К.В. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU № 2015615992 28.05.2015. Кинематический и динамический анализ механизмов двигателя внутреннего сгорания / ВолгГТУ. – 2015. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39332222.

20. Дудкина Н.Г., Приходькова И.В., Брунилина А.Р. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU № 2024683045, 04.10.2024. Учебный модуль для курсовых и контрольных работ по дисциплине ТММ «Кинематический и динамический анализ гайковырубного автомата» / ВолгГТУ. – 2024. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=73234724.

21. Федоров А.В., Дудкина Н.Г., Голубев В. Принцип альтернативности в обучении // Высшее образование в России. 2001. № 1. С.103–106. https://elibrary.ru/item.asp?id=9554187.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Дудкина Н.Г., Приходькова И.В. Использование возможностей цифровых образовательных технологий в научно-исследовательской деятельности студентов. Профессиональное образование в современном мире. 2025;15(2):397-402. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-20

For citation: Dudkina N.G., Prikhodkova I.V. Using the possibilities of digital educational technologies in students’ research activities. Professional education in the modern world. 2025;15(2):397-402. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-20

Просмотров: 5

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)