Методика преподавания курса «Основы научной коммуникации» магистрантам философии


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-13

Полный текст:




Аннотация

   Введение. В статье рассматривается методика преподавания курса «Основы научной коммуникации» магистрантам первого курса философского факультета с целью ее совершенствования. Критическому анализу подвергаются существующие методики преподавания курса и предлагается новое определение сущности научной коммуникации.

   Постановка задачи. По мнению авторов, научная коммуникация представляет собой систему общественных связей, которые включают в себя взаимодействие факторов внутренних и внешних уровней коммуникаций между наукой и обществом, направленных на формирование определенного образа науки и научной деятельности в обществе.

   Методика и методология исследования. В результате специально подготовленного, авторского опросника и применения метода анкетирования авторами выявлены показатели понимания студентами сущности коммуникативно-образовательной структуры по преподаванию предмета.

   Результаты. В статье рассматриваются исследования в области образовательных процессов, вопросов теории и методологии научной коммуникации, а также раскрываются основные структурные элементы научной коммуникации, определяются ее основные функции и их особенности.

   Выводы. Обобщены представленные методики и показатели, выявленные в результате работы над курсом.


Об авторах

З. И. Рожкова
Институт философии Российской академии наук
Россия

Зинаида Игоревна Рожкова, кандидат политических наук, заведующая отделом, младший научный сотрудник

отдел научной коммуникации и популяризации науки; сектор истории политической философии

109240; ул. Гончарная, 12, стр. 1; Москва



Д. Р. Шайхутдинова
Институт философии Российской академии наук
Россия

Диана Рашатовна Шайхутдинова, младший научный сотрудник

отдел научной коммуникации и популяризации науки

109240; ул. Гончарная, 12, стр. 1; Москва



Список литературы

1. Russell N. Science for the Public: What Science Do People Need and How Might They Get It? // Communicating Science. Professional, Popular, Literary / N. Russell (ed.). Cambridge: Cambridge University Press, 2010. P. 67–132.

2. Cloître M., Shinn T. Expository practice // Expository science: Forms and functions of popularisation. D. Springer, 1985. P. 31–60.

3. Пособие по общественным связям в науке и технологиях / под ред. М. Букки и Б. Тренча; пер. с англ. Москва: Альпина нон-фикшн, 2018. 592 с.

4. Философия науки : Словарь основных терминов. М.: Академический проект, 2004. 320 c.

5. Новая философская энциклопедия : в 4 т. Т. 2. Москва: Мысль, 2001.

6. Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/ (дата обращения: 21. 04. 2024).

7. Медведева С. М. От научного творчества к популяризации науки: теоретическая модель научной коммуникации // Вестник МГИМО-Университета. 2014. № 4 (37). С. 278–286.

8. Bulaeva M. N., Vaganova O. I., Koldina M. I., Lapshova A. V., Khizhnyi A. V. Preparation of bachelors of professional training using MOODLE Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. P. 406–411.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рожкова З.И., Шайхутдинова Д.Р. Методика преподавания курса «Основы научной коммуникации» магистрантам философии. Профессиональное образование в современном мире. 2024;14(4):675-680. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-13

For citation: Rozhkova Z.I., Shaykhutdinova D.R. Methods of teaching the course «Fundamentals of scientific communication» to undergraduates of philosophy. Professional education in the modern world. 2024;14(4):675-680. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-13

Просмотров: 62

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)