Применение генеративного искусственного интеллекта в образовательных практиках как риск и как перспектива


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-2

Полный текст:




Аннотация

   Применение технологий генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) непрерывно распространяется. В связи с этим увеличивается количество этических коллизий, имеющих как положительные, так и негативные коннотации. В статье рассматриваются проблемы, связанные с этическими аспектами использования ГИИ для создания контента. Делается вывод о том, что такое использование может расцениваться двояко: как в положительном (саморазвитие субъекта образовательных взаимодействий через промпт-инжиниринг и др.), так и в отрицательном (новые формы академического мошенничества и др.) векторах.


Об авторе

С. И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия
Сергей Иванович Черных, доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой 

кафедра истории и философии

630039; ул. Никитина, 155; Новосибирск



Список литературы

1. Что отнести к трендам инновационной педагогики в 2024 году. URL: https://skillbox.ru/media/education/ (дата обращения: 15. 11. 2024).

2. Darth Sahara. Миллионы студентов используют ИИ при создании академических работ: 30 % статей на 80 % были созданы искусственным интеллектом. URL: https://www.ixbt.com/news/2024/04/17/ (дата обращения: 15. 11. 2024).

3. Черных С. И. Цифровой интеллект и проблема размывания человеческой идентичности // Гражданственность. Культура. Религия : коллективная монография / под. ред. Н. И. Тюленевой, К. А. Мальцева, Е. А. Бородиновой и М. Г. Писманика. Пермь, Перм. гос. ин-т культуры, 2024. С. 207–224.

4. Холмс У., Бялик М., Фейдл Ч. Искусственный интеллект в образовании. Перспективы и проблемы для преподавания и обучения. М., Альпина Паблишер, 2022. 304 с.

5. Белая книга: Искусственный интеллект и образование. Коротко о том, что происходит / авт. колл. А. Е. Байдаров, С. Ю. Севрюков, А. С. Трофимцева [и др.]. Санкт-Петербург, Центр преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ: СПбГУ, 2024. 60 с.

6. Дремова О. В. Академическое мошенничество студентов: обзор теоретических концепций и мер предотвращения // Педагогика и психология образования. 2020. № 2. С. 93–111.

7. Шмелева Е. Д. Академическое мошенничество среди студентов российских вузов: масштаб и факторы. Резюме дис. канд. наук об образовании ФГАО ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М., 2021. 75 с.

8. Clarridge C. ChatGPT banned by Seattle schools-for now. URL: https://www.axios.com/local/seattle/2023/01/24/ (дата обращения: 15. 11. 2024).

9. Кузьминов Я. И., Юдкевич М. М. Университеты в России: как это работает. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. 616 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Черных С.И. Применение генеративного искусственного интеллекта в образовательных практиках как риск и как перспектива. Профессиональное образование в современном мире. 2024;14(4):575-577. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-2

For citation: Chernykh S.I. Application of generative artificial intelligence in educational practices as a risk and as a prospect. Professional education in the modern world. 2024;14(4):575-577. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-2

Просмотров: 93

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)