Формирование структуры хореографических компетенций у студентов вузов: специфика компетентностного подхода


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-3-15

Полный текст:




Аннотация

Введение. В статье рассматриваются особенности высшего хореографического образования на современном этапе развития. Автор анализирует специфику подготовки студентов-хореографов на основе учебных изданий в электронной информационно-образовательной среде. Рассмотрены компетенции по направлению подготовки «Хореографическое искусство» на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования в России. Подчеркнута актуальность трансформации компетентностной модели выпускников вузов с учетом действующих стандартов в области подготовки кадров сферы культуры и искусств.
Постановка задачи. Цель статьи – раскрыть сущность терминологических трактовок понятийного аппарата в области компетентностной модели умений и навыков в области хореографии путем изучения учебных изданий.
Методика и методология исследования. На основе специально подготовленной авторской методики изучения учебных изданий и применения контент-метода нами выявлены сущность и динамика появления учебных изданий. Результаты. Рассмотрены особенности развития высшего хореографического образования на современном этапе. Проанализирована специфика подготовки студентов-хореографов на основе учебных изданий в электронной информационно-образовательной среде. Описаны компетенции по направлению подготовки «Хореографическое искусство» на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования в РФ.
Выводы. Предложено решение проблемы низкой эффективности использования новых знаний в концертотворческом компоненте за счет изучения учебных изданий сферы культуры и искусств, поддерживающей их компетентностную модель развития.


Об авторе

А. С. Калдыбаева
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Россия

Калдыбаева Анаргуль Сабиржановна – аспирант, старший преподаватель кафедры «Музыка и хореография»

030000, г. Актобе, пр. А. Молдагуловой, 34



Список литературы

1. Тогжан М. Qazaq Ballet Magazine как форма креативной индустрии в пространстве хореографии // Central Asian Journal of Art Studies. 2022. Т. 7, № 1. P. 176–183. DOI: https://doi.org/10.47940/cajas.v7i1.549.

2. Ивлева Л. Д. Анатомия и биомеханика в хореографии: учеб. пособие. Челябинск: Челяб. гос. ин-т культуры, 2017. 81 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/83606.html (дата обращения: 08.04.2024).

3. Панферов В. И. Искусство хореографа: учеб. пособие. Челябинск: Челяб. гос. ин-т культуры, 2017. 320 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/70448.html (дата обращения: 08.04.2024).

4. Кусанова А. Б. Основные направления и тенденции развития режиссуры хореографии театра «Астана балет»: стилевые особенности и жанровое разнообразие. Алматы: Дарын, 2022. 187 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/134752.html (дата обращения: 06.12.2023).

5. Рефлексивно-организационные проблемы формирования мышления и личности в образовании и управлении / под ред. И. Н. Семенова, Т. Г. Болдиной. Москва: ИРПТиГО, 2003. 132 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Калдыбаева А.С. Формирование структуры хореографических компетенций у студентов вузов: специфика компетентностного подхода. Профессиональное образование в современном мире. 2024;14(3):511–515. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-3-15

For citation: Kaldybaeva A.S. Formation of the structure of choreographic competencies among university students: Specifics of the competency-based approach. Professional education in the modern world. 2024;14(3):511–515. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-3-15

Просмотров: 54

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)