ЭКСПЕРТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Полный текст:




Аннотация

В статье рассмотрено имеющееся противоречие между потребностями государства в увеличении количества граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, и работой педагогических коллективов общеобразовательных школ по формированию и развитию основных предпринимательских навыков у учащихся общеобразовательных школ в рамках учебного предмета «Технология». На основе знаний специалистов-экспертов в области предпринимательской деятельности определены три основных навыка, необходимых выпускнику общеобразовательной школы для успешного начала предпринимательской деятельности: навык определения цены на товар, предоставляемую услугу или выполняемую работу; навык по разработке сетевого графика технологии выполнения работы или услуги; навык по выбору оптимального рабочего инструмента. Для их формирования и развития у учащихся 5-8 классов общеобразовательных школ предлагается изменить методику проведения занятий по учебному предмету «Технология». Изучение учащимися любого технологического процесса, предусмотренного программой, должно начинаться с определения цены на получаемый в результате «товар» как цели всего технологического процесса производства. Если учащиеся четко представляют себе конечную цель работы, становится понятной необходимость различных технологий производства как кратчайших путей достижения цели и необходимость применения рабочего инструмента для автоматизации технологического процесса. Предложен наглядный метод проведения занятий: аукцион с повышением цены и рассмотрены особенности его организации. Разработаны «Методические указания по проведению занятий с учащимися 5-8 классов общеобразовательных школ по учебному предмету “Технология”», содержащие сетевые графики, описывающие технологии производства товаров и услуг, изучаемых учащимися в рамках учебного предмета «Технология» с удельными весами затрат по каждой технологической операции в общей себестоимости конечного продукта, товара или услуги, а также изложена методика организации и проведения учебных аукционов.

Об авторе

Марина Викторовна Слепцова
Воронежский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Встреча Путина с руководителями объединений предпринимателей малого и среднего бизнеса // РИА Новости. URL: http://ria.ru/trend/Putin_business_24122010/#ixzz2g0seUy7y/ (дата обращения: 13.09.2013).

2. Гайдученко Т. Н. Профессиональное образование как фактор формирования и развития социальной группы предпринимателей:автореф. дис. … канд. соц. наук. - Казань: Казанский государственный энергетический университет, 2003.

3. Костыненко Д. А.Методические основы подготовки учителя технологии и предпринимательства к ведению учебной предпринимательской деятельности: дис. … канд. пед. наук. - М.: Московский педагогический университет, 2000.

4. Подготовка школьников к труду в сфере малого производства / под ред. П. Р. Атутова и др. - М.: Педагогика, 1988.

5. Симоненко В. Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. - Брянск: Изд-во БГПИ, 1994.

6. Симоненко В. Д., Фомин Н. В. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства: учебное пособие для учителей технологии и предпринимательства. - Брянск, 1998.

7. Тимошенко А. И. Подготовка учителя технологии и предпринимательства на основе интеграции содержания обучения: дис. … д-ра пед. наук. - Иркутск: Иркутский государственный педагогический университет, 2001.

8. Трусова Л. А.Формирование предпринимательских компетенций школьников в условиях социального партнерства:автореф. дис. … канд. пед. наук. - М.: ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова», 2012.

9. Волошина Т. А. Формирование предпринимательских качеств студентов педагогического вуза в процессе интерактивного обучения:автореф. дис. … канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2011.

10. Никулаева М. И. Формирование навыков малого предпринимательства у учащихся учреждений профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. - М., 2005.

11. Попкова Г. Н. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Улан-Уде: ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет», 2013.

12. Романова М. Ю. Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях профильного обучения (на примере социально-экономического профиля):автореф. дис. … канд. пед. наук. - М.: Институт содержания и методов обучения РАО, 2007.

13. Усков В. В. Формирование готовности старших школьников к предпринимательской деятельности в условиях современной общеобразовательной школы:автореф. дис. … канд. пед. наук. - Йошкар-Ола: ГОУ ВПО «Марийский государственный университет, 2010.

14. Хрупин И. М. Мотивационный механизм развития предпринимательства в России:автореф. дис. … канд. экон. наук. - Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2014.

15. Баженова С.Легко ли быть молодым предпринимателем? // Технология дела. - 2012. - №7-8. - URL: http://td.poligrafiyaunas.ru/journal/2012/7_8-2012/legko-li-byit-molodyim-predprinimatelem.html (дата обращения: 23.10.2013).

16. Зыкова Т. Россияне не хотят заниматься бизнесом // Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2013/01/17/predptinimatelstvo-site.html(дата обращения: 31.10.2013).

17. Слепцова М. В. Направление модернизации учебного предмета «Технология» // «EuropeanSocialScienceJournal». - 2013. - № 9 (36). - Том 3. - С. 144-150.

18. Слепцова М. В. Применение экспертных систем в процессе обучения учащихся учебному предмету «Технология» // «Вестник Орловского государственного университета. - 2014. - № 2 (37). - С. 79-83.

19. Слепцова М. В. Согласование экспертных мнений для математической модели учебного предмета «Технология» // «Научное мнение». - 2014. - № 7. -С. 320-326.

20. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 25.10.2014).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Слепцова М.В. ЭКСПЕРТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ». Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):96-106.

For citation: Sleptsova M.V. EXPERT APPROACH TO DEVELOPING THE BUSINESS SKILLS IN PUPILS OF 5-8 GRADES BY MEANS OF THE SUBJECT “TECHNOLOGY”. Professional education in the modern world. 2015;(2):96-106. (In Russ.)

Просмотров: 297

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)