Роль платформы профориентационного портала Кузбасса «Профориентир» в профессиональном самоопределении обучающихся


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-2-13

Полный текст:




Аннотация

Введение. В настоящее время вопросы подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению и профессиональной деятельности приобретают особую актуальность, выступая не только экономической составляющей развития современного общества, но и основой жизнедеятельности государства, развития и самоутверждения личности. Современному рынку труда необходимы профессионально мобильные кадры, умеющие принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их воплощение в жизнь, способные к успешной и эффективной самореализации в изменяющихся социально-экономических условиях при поиске, планировании, выборе и устройстве профессиональной карьеры. Постановка задачи. Учитывая представленность различных аспектов целесообразности применения цифровых образовательных ресурсов в профориентации, задачей статьи является анализ возможностей и востребованности профориентационного портала Кузбасса «Профориентир» с определением мер повышения качества оказываемых порталом профориентационных услуг и перспектив развития данного информационного профориентационного ресурса. Методика и методология исследования. В основе исследования лежат ключевые принципы коннективизма в их интерпретации к условиям цифрового обучения [7]. Исследования проводились в 2022 – 2023 гг. путем сбора информации, анкетирования, анализа полученных результатов. Респондентами стали 17831 пользователей портала «Профориентир» (обучающиеся, родители, педагоги). Для анализа востребованности разделов портала использованы анкеты слушателей, мнения пользователей портала, полученные посредством обратной связи, активности посетителей портала. При приведении результатов исследований в наглядную форму применены методы агрегирования и консолидации данных. Результаты. С 2016 г. информационным профориентационным ресурсом Кузбасса является созданный на базе Кузбасского регионального института развития профессионального образования профориентационный портал «Профориентир», цель которого – профинформирование различных целевых групп, содействие в построении образовательно-профессионального маршрута. Качество услуг по сопровождению профессионального самоопределения, которые оказываются пользователям посредством портала, обеспечивается рядом характеристик: доступной навигацией, отсутствием регистрации, бесплатным пользованием предоставленной информацией и прохождением диагностики с получением результатов. Выводы. Развитие профориентационного портала Кузбасса «Профориентир», актуализация его ресурсов будут способствовать повышению успешности и эффективности профессионального самоопределения обучающихся с учетом требований регионального рынка труда.


Об авторе

Н. А. Серова
Кузбасский региональный институт развития профессионального образования
Россия

Серова Наталья Анатольевна – начальник центра профориентации.

650070, Кемерово, ул. Тухачевского, д. 38а


Список литературы

1. Бочарникова Э. А., Жигулина О. В., Муравьева С. П. Профессиональное самоопределение школьника в образовательном процессе // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы V Междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, 20 – 23 апр. 2019 г.). Санкт-Петербург, 2019. С. 1 – 3.

2. Грицкевич Н. К., Решотка Ю. Н., Рождественская А. Н. Развитие профессионального самоопределения обучающихся в условиях современной образовательной среды // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 5. С. 142 – 149.

3. Пилюгина Е. И., Иванова М. Д. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. 2017. № 15. С. 619 – 623.

4. Морозова Е. А., Кочнева О. П., Латфулина А. Р., Понамарева Е. В. Профессиональное самоопределение старшеклассников Кузбасса: отчет по результатам социол. исслед. Кемерово, 2023. 58 с. URL: https://krirpo.ru/wp-content/uploads/2023/10/professionalnoe-samoopredelenie-starsheklassnikov-kuzbassa.pdf?ysclid=lv4vss9o6e978316706 (дата обращения: 04.12.2023).

5. Серова Н. А. Профориентационный портал Кузбасса «Профориентир»: возможности, проблемы, перспективы развития // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Год педагога и наставника: сохраняя прошлое, создаем будущее: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26 – 27 апр. 2023 г.). Кемерово, 2023. С. 205 – 207.

6. Чистякова С. Н. Актуальность проблемы профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. № 1. С. 54 – 60.

7. Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования: [коллективная моногр.] / под ред. Н. В. Горбуновой. Саратов: Сарат. соц.-экон. ин-т (фил.) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2019. 152 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Серова Н.А. Роль платформы профориентационного портала Кузбасса «Профориентир» в профессиональном самоопределении обучающихся. Профессиональное образование в современном мире. 2024;14(2):309-318. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-2-13

For citation: Serova N.A. The role of the Kuzbass career guidance portal platform «Proforientir» in the professional self-determination of students. Professional education in the modern world. 2024;14(2):309-318. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-2-13

Просмотров: 105

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)