Диагностика усвоения медицинской лексики арабоязычными студентами-медиками с помощью мнемотехники на занятиях русского языка как иностранного
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-1-13
Аннотация
Введение. Статья посвящена вопросу усвоения медицинской лексики арабоязычными студентами-медиками с помощью мнемотехники в рамках занятий РКИ. Основным запросом в арабских странах является высокий уровень обученности выпускников медицинских факультетов.
Постановка задачи. Автор статьи ставит своей целью в ходе эксперимента с экспериментальной и контрольной группами арабских студентов определить уровень усвоения и обученности этих студентов-медиков профессиональной лексике.
Методика и методология исследования. Методологической основой исследования стало применение авторской методики мнемотехники в экспериментальной группе и обучение без мнемотехники контрольной группы арабских студентов. В ходе формирующего эксперимента определялся уровень усвоения профессиональной лексики арабскими студентами-медиками.
Результаты. Методика мнемотехники была внедрена автором на занятиях с иностранными студентами из арабских стран 2 – 4 курсов медицинского факультета Ульяновского государственного университета, обучающихся по специальности «Лечебное дело». Исследования, проведенные с экспериментальной и контрольной группами студентов, после применения авторской методики показали: в экспериментальной группе средний уровень усвоения – 91 %, а в контрольной – 55 %, что свидетельствует об эффективности применяемой методики.
Выводы. Практическая значимость работы состоит в том, что методика мнемотехники значительно повышает усвоение материала, а также положительно влияет на обученность студентов-медиков.
Об авторе
Л. Н. ЛеонтьеваРоссия
Леонтьева Лидия Нектарьевна – старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания
432000, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 42
Список литературы
1. Калиш Е. Е. Использование принципов педагогической мнемотехники в преподавании иностранного языка // Baikal Research Journal, 2017. Т. 8. № 1. С. 19.
2. Леонтьева Л. Н., Шабанова А. А. Практика применения мнемонических техник при обучении РКИ // Ученые записки Ульяновского государственного университета. Актуальные проблемы теории языка и лингводидактики. Сер. Лингвистика. Вып. 1 (30) / под ред. проф. А. И. Фефилова. Ульяновск: УлГУ, 2023. С. 84 – 91.
3. Леонтьева Л. Н. Мнемотехника как эффективная педагогическая технология в изучении русской медицинской лексики иностранными студентами-медиками // Профессиональное образование в современном мире. 2023. Т. 13, № 3. С. 520 – 527.
4. Хохлова Л. П. Методы запоминания информации // Электронный журнал Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017 г. № 2 (6). С. 40 – 43. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34419594
5. Этапы педагогического эксперимента. URL: https://studopedia.net/19_74321_etapi-pedagogicheskogoeksperimenta.html
6. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений. Книга 1: Общие основы. Процесс обучения. Москва: Гуманитарный издательский центр Владос. 2001. с. 548.
7. Маклаков А. Общая психология. Санкт-Петербург: издательский дом Питер. 2019. с.11.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Леонтьева Л.Н. Диагностика усвоения медицинской лексики арабоязычными студентами-медиками с помощью мнемотехники на занятиях русского языка как иностранного. Профессиональное образование в современном мире. 2024;14(1):109 – 114. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-1-13
For citation: Leonteva L.N. Diagnostics of the medical lexis mastering by Arabic-speaking medical students using mnemonics within the Russian as a foreign language classes. Professional education in the modern world. 2024;14(1):109 – 114. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-1-13
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.