ИННОВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ ВУЗА ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Полный текст:




Аннотация

На сегодняшний день в связи с проблемой функционирования механизмов трансфера технологий в сфере культуры и искусств, которая обусловлена тем, что изменения, происходящие в этой сфере, не носят качественного характера и не являются результатом внедрения инновационных продуктов и технологий в буквальном понимании этого термина, и, исходя из того, что сфера культуры и искусств обладает богатым инновационным потенциалом, основанным на оригинальности и глубине научных и научно-творческих исследований культурологических и искусствоведческих научных центров во всём мире, возникла потребность в поиске нового направления инновационных исследований, определяемого в научной литературе как социокультурная инноватика. Сегодня базовые идеи социокультурной инноватики глубоко интегрированы в российскую систему подготовки специалистов высшей квалификации для сферы культуры и искусств. Переход классического вуза искусств и культуры на инновационно ориентированный путь развития предполагает его активную инновационную деятельность. Примером реализации инновационной модели профессионального образования в сфере искусств и культуры является деятельность Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный институт искусств и культуры». За 12 лет развития с БГИИК произошел ряд значительных перемен, характеризующихся укреплением отдельных показателей высшего учебного и активизацией деятельности по приданию образовательному процессу академичности, развитием факультетов вузовского типа. Среди них можно выделить выступление вуза в качестве «экспериментальной площадки» для внедрения системы стимулирования исследовательской и инновационной деятельности, в результате чего возникло децентрализованное управление; реорганизацию организационной структуры управления научно-исследовательской деятельностью, позволившей привести ее в соответствие с инновационными целями и задачами развития БГИИК. Таким образом, все вышеперечисленное создало основу для перехода вуза на путь инновационного развития, путь больших трансформаций, стремящегося к высокой результативности в направлении развития инновационных процессов и к выходу на новый уровень развития исследований на основе принципов социокультурной инноватики.

Об авторах

Ирина Борисовна Игнатова
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Россия


Ирина Александровна Гричаникова
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Россия


Наталья Викторовна Посохова
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Россия


Список литературы

1. Берестова Т. Ф. Инновация и инновационная деятельность: пределы понятий // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2008. - № 3 (15). - С. 70.

2. Завлин Н. П., ВасильеваА. В. Оценка эффективности инноваций - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1998.

3. Иноземцев В. Л. Концепция постэкономического общества: теоретические и практические аспекты: дис. … докт. экон. наук. - М., 1998.

4. Гричаникова И. А. Формирование инновационной инфраструктуры института, обеспечивающей повышение качества образовательных услуг на базе системы интеграции образования, науки и производства // Модельный Дом культуры - инновационный ресурс социально-экономического развития территории: сб. междунар. научн.-практ. конф. (Белгород, 17-19 сент. 2011 г.). - Белгород: Политерра, 2011. - С. 24-31.

5. Игнатова И. Б., Гричаникова И. А. Социокультурная инноватика как актуальное направление научно-инновационных исследований в сфере культуры // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 56-62.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Игнатова И.Б., Гричаникова И.А., Посохова Н.В. ИННОВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ ВУЗА ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):134-144.

For citation: Ignatova I.B., Grichanikova I.A., Posokhova N.V. INNOVATIVE DELOPMENT OF UNIVERSITY OF ARTS AND CULTURE AS A FACTOR OF SOCIOCULTURAL STAFF PROFESSIONAL TRAINING. Professional education in the modern world. 2015;(1):134-144. (In Russ.)

Просмотров: 383

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)