О ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ЮРИСТА В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ПРАВА

Полный текст:




Аннотация

В статье предлагается рассмотреть пять уровней фиксации философской культуры будущего специалиста: атропологический, гносеологический, этико-аксиологический, методологический и онтологический. Онтологический уровень анализируется на примере проблемы нормативности и проблемы противоречивости социально-правового бытия. На онтологическом уровне обнаруживается возможность либо безжизненность определенного способа правоприменения в бытии государства, связь либо оторванность выбранных способов осуществления правоприменения с существующей реальностью. Темы сложных взаимоотношений человека и закона, закона и справедливости, справедливости и морали давно фиксированы в философии в качестве «вечных», поскольку решать их приходится всякий раз заново каждому поколению и каждому человеку. Правовое мышление является сложным системообразующим феноменом. В качестве мировоззрения будущего специалиста, правовое мышление формируется комплексно, на основании взаимообусловленности всех изучаемых гуманитарных и специальных дисциплин. Но именно философия играет в этом процессе интегрирующую роль. В процессе обучения философия должна восприниматься как целостное знание, которое усложняется по мере становления личностного развития человека как гражданина своей страны.

Об авторе

Алина Викторовна Колесникова
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Наливайко Н.В. Функции философии как основы рассмотрения глобальных вопросов российского образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 4 (7). - С. 41- 48.

2. Донских О.А. Школа - университет - бизнес - проблемы социального управления // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 1 (8). - С. 69- 78.

3. Наливайко Н.В., Паршиков В.И. О тенденциях развития современного профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 3 (6). - С. 3- 6.

4. Лавджой А. Великая цепь бытия. История идей. - М.: Дом интеллектуальной книги, 2001. - [Электронный ресурс]. - URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/lavdjoy_vel/ (дата обращения: 25.10.2013).

5. Соловьев В.С. Оправдание добра / отв. ред. О.А. Платонов. - М.: Ин-т русской цивилизации; Алгоритм, 2012. - 656 с.

6. Франк С.Л. Смысл жизни. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.koob.ru/frank_semyon/smisl_jizni (дата обращения: 25.10.2013).

7. Перспективы метафизики: классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков / под ред. Г.Л. Тульчинского и М.С. Уварова. - СПб., 2000. -[Электронный ресурс]. - URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/tulchinskiy_perspektivi/05.aspx (дата обращения: 12.10.2013).

8. Духанин В. Нужно ли современному человеку умное делание. Святитель Игнатий (Брянчанинов) об умном делании. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravoslavie.ru/put/32415.htm (дата обращения: 25.10.2013).

9. Косенко Т.С., Камашев С.В. Значение патриотизма в развитии современного общества // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 4 (7). - С. 98-103.

10. Паршиков В.И., Черных С.И. Глобализация мультикультурного мира и образование: методологические аспекты взаимосвязи // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 4 (7). - С. 4-16.

11. Черных С.И., Паршиков В.И. (Новосибирск). Образование как реальность и виртуальность // Философия образования. - 2010. - № 1(30). - С. 50-54.

12. Косенко Т.С., Наливайко Н.В. Новая философия образования - ответ на вызовы времени // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 254-263.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Колесникова А.В. О ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ЮРИСТА В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ПРАВА. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):51-58.

For citation: Kolesnikova A.V. ON THE PHILOSOPHICAL CULTURE OF THE MODERN LAWYER IN THE CONTEXT OF TOPICAL PROBLEMS OF THE PHILOSOPHY OF LAW. Professional education in the modern world. 2014;(1):51-58. (In Russ.)

Просмотров: 931

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)