Оценка удовлетворенности студентов физико-технического профиля университета онлайн-обучением


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-10

Полный текст:




Аннотация

Статья содержит результаты исследования удовлетворенности студентов инженерно-физического факультета высоких технологий Ульяновского государственного университета качеством обучения в формате онлайн в период пандемии. Определены критерии и показатели удовлетворенности онлайн-обучением на основе реализации ожиданий от онлайн-обучения и социально-профессиональной адаптации студентов к онлайн-условиям. Инструментарий диагностики включает анкету по выявлению реализации ожиданий студентов от онлайн-обучения естественно-научным и гуманитарным дисциплинам и методику ее обработки. По результатам опроса выводились процентные интегральные показатели реализации ожиданий от онлайн-обучения естественно-научным и гуманитарным дисциплинам: полностью не удовлетворены онлайн-обучением по обоим блокам дисциплин около 20 % учащихся; остальные удовлетворены полностью (38 %) и частично (около 40 %). Определение уровня удовлетворенности онлайн-обучением студентов по критерию их социально-профессиональной адаптации к режиму онлайн осуществлялось с помощью семиуровневой шкалы самооценки психологической комфортности на онлайн- и офлайн-занятиях естественно-научного и гуманитарного блоков дисциплин. Далее осуществлялось процентное распределение респондентов по семи уровням шкалы психологической комфортности на занятиях онлайн и офлайн естественно-научного и гуманитарного блоков дисциплин и производилось их сравнение. Анализ показал, что психологическое самочувствие основной массы респондентов (около 86 %) на онлайн-занятиях по естественно-научным дисциплинам находится в положительной области шкалы; из них в интервале максимальной комфортности – около 70 %. Аналогичный анализ на занятиях по гуманитарным дисциплинам в онлайн-режиме показал, что комфортность основной массы респондентов (около 87 %) соответствует положительной области шкалы, из них в интервале максимальной комфортности находятся 73 %. Результаты исследования позволили выявить достаточно высокий уровень удовлетворенности студентов изучением естественно-научных и гуманитарных дисциплин в режиме онлайн, что свидетельствует в целом о пользе частичного онлайн-обучения. На основании существующей прямой взаимозависимости мотивации к обучению и реализации ожиданий от учебного процесса сделан вывод о сохранении высокого уровня мотивации к обучению в условиях онлайн.


Для цитирования: Гурина Р.В., Морозова Е.В., Леонтьева Л.Н. Оценка удовлетворенности студентов физико-технического профиля университета онлайн-обучением. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(4):84-96. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-10

For citation: Gurina R.V., Morozova E.V., Leontieva L.N. Assessing the satisfaction with university’s online learning by the physical and technical profile students. Professional education in the modern world. 2021;11(4):84-96. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-10

Просмотров: 329

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)