Подготовка специалистов по направлению «Рыболовство и аквакультура» в Кыргызском национальном аграрном университете им. К. И. Скрябина


https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-16

Полный текст:




Аннотация

Цель настоящей статьи – освещение процесса создания возможности подготовки специалистов-рыбоводов в Кыргызской Республике. Сейчас рыбоводство развивается успешно, вопрос подготовки специалистов этой хозяйственной отрасли актуален и решается при финансовой поддержке со стороны Министерства иностранных дел Финляндии при участии специалистов Университета Восточной Финляндии (УВФ). В статье изложены проблемы открытия нового направления в Кыргызском национальном аграрном университете (КНАУ) им. К. И. Скрябина «Рыболовство и аквакультура», для которого разработаны учебные планы для подготовки специалистов в двух направлениях: специалистов со степенью бакалавра по управлению рыболовством и аквакультурой и рыбоводов-техников, их подготовку планируется осуществлять в колледже. В учебных планах выделены циклы предметов по изучению гуманитарных и социально-экономических дисциплин, математических и естественно-научных дисциплин профессионального цикла. Для каждого предмета определены цели, содержание курса, форма обучения и оценка; трудоемкость (количество кредитов) предмета. Показан процесс становления направления и подготовки специалистов в области рыбоводства. Авторы статьи являются участниками коллектива преподавателей, которых готовили как будущих преподавателей предметов в области рыбоводства. В статье показан процесс взаимодействия в проекте FishEdu специалистов Университета Восточной Финляндии с администрацией и преподавателями КНАУ. Результатом этого взаимодействия стало открытие в КНАУ направления «Рыболовство и аквакультура» и специальности «Техник-рыбовод» (в колледже).

Об авторах

Л. Т. Майгулакова
Кыргызский национальный аграрный университет имени К. И. Скрябина
Кыргызстан

Майгулакова Лидия Тоялыевна – кандидат ветеринарных наук, доцент

720005, г. Бишкек



Э. И. Асанова
Кыргызский национальный аграрный университет имени К. И. Скрябина
Кыргызстан

Асанова Элиза Ишембековна – кандидат биологических наук, и. о. доцента

720005, г. Бишкек



Список литературы

1. Тренклер И. В., Шишанов Г. А., Шишанова Е. И. Мировое рекреационное рыболовство. Часть 1. История и основные направления развития // Рыбоводство и рыбное хозяйство. 2018. № 10. С. 64–77.

2. Рыболовство-Аквакультура : материалы IVМеждунар. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов имолодых ученых, Владивосток, 17–18 апр. 2018 г. Владивосток : Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т, 2018. 401 с.

3. Васильев А. А. Направлению «Водные биоресурсы и аквакультура» ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ» – 10 лет. Успехи, достижения и перспективы // Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования : IV Всерос. межвуз. науч.-метод. конф. (Калининград, 4–5 окт. 2015) : сб. науч. работ. Калининград, 2016. С. 32–38.

4. Волкогон В. А. Научно-образовательный потенциал вузов, осуществляющих подготовку профессиональных кадров для рыбной отрасли России. Калининград : Изд-во КГТУ, 2015. С. 4–12.

5. Лагуткина Л. Ю. Аквакультура: приоритеты, ресурсы, технологии // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Рыбное хозяйство. 2010. № 1. С. 326–336.

6. Рязанова Т. В. Мониторинг проблем подготовки квалифицированных кадров для рыбной промышленности Азово-Черноморского бассейна // Морские технологии: проблемы и решения. 2020. С. 16–19.

7. Тылик К. В. Современные тенденции и потенциал подготовки специалистов в области аквакультуры // Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования : VI Нац. межвуз. науч.-метод. конф. (Санкт-Петербург, 13–15 сент. 2017) : сб. науч. работ. Калининград, 2018. С. 20–26.

8. Головина Н. А., Данилова Е. А. Современные требования профессиональной подготовки студентов по направлению «Водные биоресурсы и аквакультура» в Дмитровском рыбохозяйственном технологическом университете (филиале) ФГБОУ ВО «АГТУ» И УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» // Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования : IV Всерос. межвуз. науч.-метод. конф. (Калининград, 4–5 окт. 2015) : сб. науч. работ. Калининград, 2016. С. 39–44.

9. Волкогон В. А., Недоступ А. А., Уманский С. А. О формировании системы профессиональных квалификаций в рыбном хозяйстве России // Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования : IV Всерос. межвуз. науч.-метод. конф. (Калининград, 4–5 окт. 2015) : сб. науч. работ. Калининград, 2016. С. 4–17.

10. Лагуткина Л. Ю., Мартьянов А. С. Подготовки высококвалифицированных кадров для рыбной отрасли: прикладные задачи оптимизации технологических процессов в аквакультуре // Наука и практика – 2017 : материалы Всерос. междисциплинар. науч. конф. Астрахань, 2017. С. 8–9.

11. Зайцев А. А., Соколов А. В., Насонова Н. А. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров-рыбоводов на производственной практике // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 1. С. 190–194.

12. Тылик К. В. Принципы формирования примерной основной образовательной программы нового поколения (ФГОС 3+) по направлению подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура» // Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования : Третья Всерос. межвуз. науч.-метод. конф. (Астрахань, окт. 2014) : материалы. Калининград, 2015. С. 49–53.

13. Тылик К. В. Подготовка кадров по направлению «Водные биоресурсы и аквакультура» в условиях реформирования системы высшего образования в Российской Федерации // Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования : Третья Всерос. межвуз. науч.-метод. конф. (Астрахань, окт. 2014) : материалы. Калининград, 2015. С. 43–48.

14. Тылик К. В. Профессиональный стандарт как инструмент развития профессиональных квалификаций // Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования : IV Всерос. межвуз. науч.-метод. конф. (Калининград, 4–5 окт. 2015) : сб. науч. работ. Калининград, 2016. С. 80–86.

15. Морузи И. В., Моисеев Н. Н. Подготовка специалистов рыбоводов в Новосибирском госагроуниверситете // Рыбоводство и рыбное хозяйство. 2006. № 4. С. 44–46.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Майгулакова Л.Т., Асанова Э.И. Подготовка специалистов по направлению «Рыболовство и аквакультура» в Кыргызском национальном аграрном университете им. К. И. Скрябина. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(3):166-174. https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-16

For citation: Maigulakova L.T., Asanova E.I. Training of specialists in the field of “Fishing and aquaculture” at the Kyrgyz National Agrarian University named after K. I. Skryabin. Professional education in the modern world. 2021;11(3):166-174. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-16

Просмотров: 265

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)