Реализация предметно-профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС // Профессиональное образование в современном мире
https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-14
Аннотация
Об авторе
В. В. БулгаковРоссия
Булгаков Владислав Васильевич – кандидат технических наук, доцент, заместитель начальника академии – начальник Института профессиональной подготовки
г. Иваново,
пр-т Строителей, 33
Список литературы
1. О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 г.: государственный доклад. Москва : МЧС России ; ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2020. 259 с. URL: https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/4602 (дата обращения: 09.02.2021).
2. Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71746130/ (дата обращения: 09.02.2021).
3. Панченков В. В., Мазаник А. И. Алгоритм обработки показателей, характеризующих уровень профессиональной подготовки выпускников военного образовательного учреждения // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2019. № 3. С. 51–61.
4. Порошин А. А., Шишков М. В., Стрельцов О. В. Оценка готовности к профессиональной деятельности выпускников учебных заведений высшего профессионального образования государственной противопожарной службы МЧС России // Научно-аналитический журнал Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 2016. № 1. С. 166–173.
5. Харин В. В., Стрельцов О. В., Маторина О. С., Рюмина С. И. Результаты анализа структуры профессиональной готовности выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования ГПС МЧС России // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 2018. С. 70–78.
6. Булгаков В. В., Самойлов Д. Б., Маслов А. В. Мониторинг качества подготовки выпускников ведомственных образовательных организаций МЧС России // Проблемы современного образования. 2019. № 2. С. 162– 174. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoringkachestva-podgotovki-vypusknikov-vedomstvennyhobrazovatelnyh-organizatsiy-mchs-rossii/viewer (дата обращения: 18.02.2021).
7. Булгаков В. В. Формирование профессиональных умений и навыков, физических и психологических качеств пожарных // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 3. С. 105–120. DOI: 10.24411/2224-0772-2019-10021.
8. Макаров А. В., Пономарев В. В. Комплексная методика формирования психологической готовности курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии к нестандартным экстремальным условиям // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 5. С. 69–71.
9. Могилевская Т. Е., Гареев Д. Р. Педагогическая технология формирования прикладных физических качеств обучающихся образовательных организаций высшего образования МЧС России в период стажировки // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2018. № 12. С. 162–166.
10. Стахеев М. В. Структурно-функциональная модель формирования готовности к повышению психологической устойчивости курсанта вуза МЧС России // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 2. С. 264–271.
11. Уколов А. В., Пономарев В. В., Жернаков Д. В., Лагунов А. Н. Формирование базовых профессиональноприкладных двигательных компетенций курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России // Теория и практика физической культуры. 2017. № 5. С. 31–32.
12. Чумила Е. А., Бабич В. Е., Маркач И. И., Федькович В. А., Шашок И. Д. Применение физических упражнений СДК «Атлет» для подготовки будущих спасателей к профессиональной деятельности // Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. 2019. Т. 3, № 3. С. 344–351.
13. Baek S. H., Park J. J., Seo D. I., Song W., Lee C. G., Lee H. J., Kang H. J. Systematic review of varied exercise programs on body composition and physical fitness for firefighters // The Asian Journal of Kinesiology. 2018. Vol. 20, №. 4. P. 1–11. DOI: https://doi.org/10.15758/ajk.2018.20.4.1.
14. Gnam J. P., Loeffler S. N., Haertel S., Engel F., Hey S., Boes K., Strahler J. On the relationship between physical activity, physical fitness, and stress reactivity to a real-life mental stressor // International Journal of Stress Management. 2018. Vol. 26, № 4. P. 344–355. DOI: https://doi.org/10.1037/str0000113.
15. Marquardt N., Krämer L., Schürmann V. Mental preparation strategies and firefighter’s performance under stress // International Journal of Safety and Security Engineering. 2019. Vol. 9, № 4. P. 332–343. DOI: https://doi.org/10.2495/SAFE-V9-N4-332-343.
16. Stone B. L., Alvar B. A., Orr R. M., Lockie R. G., Johnson Q. R., Goatcher J., Dawes J. J. Impact of an 11-Week strength and conditioning program on firefighter trainee fitness // Sustainability (Switzerland). 2020. Vol. 12, № 16. P. 6541. DOI: https://doi.org/10.3390/su12166541.
17. Булгаков В. В. Организация подготовки и методика практического обучения ведению разведки пожара // Вестник НЦБЖД. 2020. № 3. С. 5–13.
18. Сай В. В., Новиков В. Р., Думчева М. М. Комплексное практическое занятие для сотрудников Федеральной противопожарной службы по теме «Проведение разведки помещений в условиях нулевой видимости» // Научно-аналитический журнал Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 2019. № 2. С. 138–148. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39451295 (дата обращения: 16.02.2021).
19. Шидловский А. Л. О необходимости включения в программу начальной профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России занятий по проведению АСР на высоте // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 2018. С. 205–208.
20. Шипилов Р. М., Ишухина Е. В., Матвеичев В. Н., Кузнецов Б. В. К вопросу о совершенствовании процесса профессиональной подготовки курсантов вузов ГПС МЧС России при отработке способов эвакуации (спасения) и самоспасания // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 4. С. 113–118.
21. Шипилов Р. М., Шарабанова И. Ю., Маринич Е. Е., Зейнетдинова О. Г., Захаров Д. Ю. Применение тренажерных комплексов в учебно-тренировочных занятиях по отработке способов самоспасания и спасения пострадавших в условиях ограниченного пространства // Современные проблемы гражданской защиты. 2018. № 3. С. 48–56.
22. Аганов С. С., Елфимов Н. В. Совершенствование методов подготовки курсантов образовательных учреждений МЧС России в области пожаротушения // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. № 1-1. С. 48–50.
23. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // Гарант.ру : информ.-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/10103955/ (дата обращения: 09.02.2021).
24. Булгаков В. В. Результаты апробации и внедрения в образовательный процесс многоуровневой модульной системы (в области проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1, № 1. С. 47–62.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Булгаков В.В. Реализация предметно-профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС // Профессиональное образование в современном мире. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(3):145-153. https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-14
For citation: Bulgakov V.V. Implementation of subject-professional training of University cadets of higher educational institutions of the Ministry of Emergency Situations. Professional education in the modern world. 2021;11(3):145-153. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-14
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.