О необходимости создания теории педагогического эксперимента. Ч. I

Полный текст:




Аннотация

Реферат. Автор утверждает, что возлагать основную вину за отрицательные результаты проводимой модернизации отечественного образования на Министерство образования и науки является не вполне корректным. Решения по модернизации образования министерство принимает на основе опросов общественного мнения, мнения экспертов и по результатам многочисленных экспериментов. Однако при проведении экспертиз и принятии решений не учитываются два существенных обстоятельства: неоднородность социальной и культурной среды, как внешней по отношению к институту образования, так и внутренней; отсутствие полноценной теории педагогического эксперимента. Предметом изучения в данной работе является проблема педагогического эксперимента. При исследовании этой проблемы широко использовались такие методы теоретического исследования, как анализ и синтез, классификации, методы сравнительного исследования, герменевтический метод и дискурсивный метод, а также прогностический метод и метод кейс-стадис. В статье обосновывается необходимость создания теории педагогического эксперимента. Изучаются основные параметры, от которых зависят организация, ход и результаты педагогического эксперимента, а также интерпретация полученных в ходе эксперимента результатов. Утверждается, что данная теория обязательно должна включать этический кодекс, которому должны подчиняться и экспериментатор, и испытуемые. Предлагается апофатический метод для описания теоретических положений и параметров эксперимента, не подлежащих строгой формализации.

Об авторе

Тамара Андреевна Арташкина
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Российская газета. - URL: http://www.rg.ru/2013/01/10/zakon.html (дата обращения: 24.01.2014).

2. Россияне оценили качество образования / Левада-центр. - URL: http:// www.levada.ru/30-08-2011/rossiyane-otsenili-kachestvo-obrazovaniya (дата обращения: 22.01.2014).

3. Россияне недовольны российским образованием / Левада-центр. - URL: http://www.levada.ru/27-08-2012/rossiyane-nedovolny-rossiiskim-obrazovaniem (дата обращения: 22.01.2014).

4. Система образования россиян не устраивает / Левада-центр. - URL: http:// www.levada.ru/06-11-2012/sistema-obrazovaniya-rossiyan-ne-ustraivaet (дата обращения: 22.01.2014).

5. Россияне высказались против преподавания религии в школе / Левада-центр. - URL: http://www.levada.ru/01-03-2013/rossiyane-vyskazalis-protiv-prepodavaniya -religii-v-shkole (дата обращения: 22.01.2014).

6. Россияне о религиозном воспитании / Левада-центр. - URL: http:// www.levada.ru/01-03-2013/rossiyane-o-religioznom-vospitanii (дата обращения: 22.01.2014).

7. Общественное мнение о ЕГЭ / Левада-центр. - URL: http://www.levada. ru/06-06-2013/obshchestvennoe-mnenie-o-ege (дата обращения: 22.01.2014).

8. Россияне стали думать о ЕГЭ еще хуже, чем раньше / Левада-центр. - URL: http://www.levada.ru/06-06-2013/rossiyane-stali-dumat-o-ege-eshche-khuzhe-chemranshe (дата обращения: 22.01.2014).

9. Россияне о школе и едином учебнике истории / Левада-центр. - URL: http://www.levada.ru/21-06-2013/rossiyane-o-shkole-i-edinom-uchebnike-istorii (дата обращения: 22.01.2014).

10. О качестве образования / Левада-центр. - URL: http://www.levada.ru/02-09-2013/o-kachestve-obrazovaniya (дата обращения: 22.01.2014).

11. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование - 2030: аналитический доклад / под ред. В. С. Ефимова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012.

12. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование - 2030: аналитический доклад / Интеллектуальная Россия. - URL: http:// www.intelros.ru/reports/14409-buduschee-vysshey-shkoly-v-rossii-ekspertnyy-vzglyad-forsayt-issledovanie-2030.html (дата обращения: 24.01.2014).

13. Арташкина Т. Образование в контексте культуры: Социокультурный механизм взаимодействия. - Palmarium Academic Publishing, Germany, 2012.

14. Арташкина Т. А. Особенности взаимодействия института образования и культуры: монография. - Владивосток: Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2013.

15. Варшавский И. Поединок: юмореска // Комсомольская правда. - 1963. -8 сентября. - С. 4.

16. Варшавский И. Поединок // Варшавский И. Сюжет для романа: сборник научно-фантастических рассказов. - М.: Знание, 1990. - С. 7-11.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Арташкина Т.А. О необходимости создания теории педагогического эксперимента. Ч. I. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(4):36-46.

For citation: Artashkina T.A. On necessity to create a theory of pedagogical experiment. P 1. Professional education in the modern world. 2014;(4):36-46. (In Russ.)

Просмотров: 305

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)