Особенности использования мультимедийных презентаций и электронных учебников при обучении иностранных граждан в российских вузах


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-13

Полный текст:




Аннотация

В данной статье поднимается проблема обучения курсантов стран СНГ, которые получают высшее образование в военных вузах нашей страны. Следует отметить, что проблема связана, в первую очередь, с владением русским языком, так как обучение осуществляется исключительно на русском языке и в составе русской группы. Овладение языком происходит постепенно в ходе межличностного общения, а больше всего, во время занятий. Одним из первых предметов, которые начинают изучать курсанты, является математика. Основной особенностью математики можно считать универсальность формул для общения на ее языке не только в странах СНГ, но и во всем мире, что значительно упрощает процесс передачи информации обучающимся, позволяет преподавателю минимизировать количество русских слов на первых этапах обучения (первый год обучения), постепенно увеличивая объем определений и теорем. К концу второго курса курсанты из стран СНГ, в подавляющем большинстве, свободно воспринимают лекцию и полностью усваивают информацию даже по такому разделу дисциплины «Высшая математика», как теория вероятностей. В статье на примерах показан переход от подавляющего количества формул на лекции к превалированию определений и теорем. На практических занятиях также происходит увеличение количества русских слов. Их введение опирается на чертежи (тема «Аналитическая геометрия»), графики («Введение в математический анализ», «Определенный интеграл»). Но, безусловно, наибольший интерес вызывают лабораторные работы, в ходе выполнения которых обучаемые должны сделать выводы о пригодности полученной в результате эксперимента формулы. В статье подробно описаны методические особенности организации различных видов занятий в группах, где присутствуют курсанты стран СНГ, с использованием мультимедийных средств и электронных учебников.


Об авторах

Т. Ю. Новичкова
Филиал Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва
Россия

Новичкова Татьяна Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Общепрофессиональных дисциплин»

Российская Федерация, 440005, г. Пенза-5



Е. В. Шипанова
Филиал Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва
Россия

Шипанова Елена Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Общепрофессиональных дисциплин»

Российская Федерация, 440005, г. Пенза-5



О. В. Бочкарева
Филиал Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва
Россия

Бочкарева Ольга Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры

Российская Федерация, 440005, г. Пенза-5



Ю. М. Царапкина
Российский государственный аграрный университет МСХА им. К. А. Тимирязева
Россия

Царапкина Юлия Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования

Российская Федерация, Москва, ул. Тимирязевская, 47



А. Г. Миронов
Красноярский государственный аграрный университет
Россия

Миронов Алексей Геннадьевич – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, и. о. зав. кафедрой психологии, педагогики и экологии человека

Российская Федерация, Красноярск, просп. Мира, 90



Список литературы

1. Bystrova N. V., Konyaeva E. A., Tsarapkina J. M., Morozova I. M., Krivonogova A. S. Didactic foundations of designing the process of training in professional educational institutions // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 622. Р. 136–142.

2. Кузнецов А. А., Григорьев С. Г., Гриншкун В. В. Образовательные электронные издания и ресурсы: метод. пособие. Москва: Дрофа, 2009. 156 с.

3. Бочкарева О. В., Новичкова Т. Ю., Шипанова Е. В., Снежкина О. В. Методические аспекты математического моделирования инженерных задач // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2016. № 6–1. С. 103–110.

4. Миндеева С. В. Некоторые аспекты применения мультимедийной презентации на занятиях по математике в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=8067 (дата обращения: 15.07.2020).

5. Андрюшкова О. В., Григорьев С. Г. Комбинированное обучение как результат конвергенции в условиях информатизации образования // Информатика и образование. 2017. № 2. С. 23–27.

6. Шипанова Е. В., Новичкова Т. Ю., Бочкарева О. В. Коллективные решения творческих задач как один из методов интерактивного обучения математике // Вестник Военной академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А. В. Хрулева. 2018. № 3. С. 143–148.

7. Царапкина Ю. М. Использование кейс-технологий при обучении студентов // Образование и наука. 2015. № 3. С. 120–129.

8. Ягафарова Р. Р., Солощенко М. Ю. Использование мультимедийных презентаций на уроках математики // Аллея науки: электрон. журн. 2018. № 1. URL: https://alley-science.ru/sovremennye_napravleniya_obrazovaniya_i_pedagogiki_1_17_2018 (дата обращения: 11.07.2020).

9. Жигулина О. В. Применение электронных учебников в образовательном процессе // Молодой ученый. 2012. № 11. С. 389–391.

10. Муродова Г. Б. Варианты методики построения занятий с использованием электронного учебника // Молодой ученый. 2017. № 16. С. 471–473.

11. Серёжникова Р. К., Маргарьян A. Ю., Бабин В. Н., Бабина Ю. В. О методической готовности будущих офицеров к организации самообразования военнослужащих // Профессиональное образование в современном мире: электрон. журн. 2019. Т. 9, № 1. С. 2539–2548.

12. Левова Г. А., Снежкина О. В., Бочкарева О. В. Интерполирование и экстраполирование: учеб. пособие. Пенза: ПГУАС, 2014. 124 с.

13. Гриншкун В. В. Особенности применения средств информатизации в высшем профессиональном образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2005. № 4. С. 35

14. Шипанова Е. В., Бочкарева О. В., Новичкова Т. Ю., Корнюхин А. В. Формирование мотивации обучения на основе деятельностно-процессуального подхода // Уральский научный вестник. 2017. Т. 5, № 2. С. 7–10.

15. Григорьев С. Г., Шабунина В. А., Царапкина Ю. М., Дунаева Н. В. Электронно-библиотечная система как средство саморазвития студентов цифрового поколения Z (на примере изучения курса «Основы вожатской деятельности») // Научные и технические библиотеки. 2019. № 7. P. 78–99.

16. Tsarapkina Ju. M., Petrova M. M., Mironov A. G., Morozova I. M., Shustova O. B. Robotics as a basis for informatization of education in children's health camp. Amazonia Investiga. 2019. Vol. 8, № 20. Р. 115–123.

17. Vaganova O. I., Smirnova Z. V., Abramova N. S., Tsarapkina J. M., Bazavlutskaya L. M. Current requirements for assessing the results of student training // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 483, № 1, art. 012 002. P. 1–6.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Новичкова Т.Ю., Шипанова Е.В., Бочкарева О.В., Царапкина Ю.М., Миронов А.Г. Особенности использования мультимедийных презентаций и электронных учебников при обучении иностранных граждан в российских вузах. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(4):4291-4301. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-13

For citation: Novichkova T.Y., Shchipanova E.V., Bochkareva O.V., Tsarapkina J.M., Mironov A.G. Features of using multimedia presentations and electronic textbooks to teach foreign citizens in Russian universities. Professional education in the modern world. 2020;10(4):4291-4301. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-13

Просмотров: 462

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)