Теоретизация качества и технологизация развития личности в спортивно-образовательной среде
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-12
Аннотация
В статье определены основы процессов теоретизации качества и технологизации развития личности в спортивно-образовательной среде. Уточнены понятия «теоретизация качества развития личности в спортивно-образовательной среде», «технологизация развития личности в спортивно-образовательной среде» в системе традиционной педагогики и педагогической методологии (широкий, узкий, локальный смыслы), инновационной педагогики и педагогической методологии (адаптивно-продуктивный, репродуктивно-продуктивный, креативно-продуктивный смыслы). Определены основы дуалистического понимания важности создания педагогических условий управления качеством технологизацией развития личности в спортивно-образовательной среде и реализации идей целостности и универсальности в функционировании и управлении спортивно-образовательной средой. Уточнены возможности постановки и решения задач теоретизации качества и технологизации развития личности в спортивно-образовательной среде через выделение функций, принципов, моделей, технологий теоретизации качества и технологизации развития личности в спортивно-образовательной среде, педагогических условий управления качеством технологизации развития личности в спортивно-образовательной среде, теоретизации основ целостности и универсальности в функционировании и управлении спортивно-образовательной средой.
Об авторах
Д. И. ПожаркинРоссия
Пожаркин Дмитрий Иванович – директор
Российская Федерация, 654038, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, 16/4
Н. А. Казанцева
Россия
Казанцева Нелли Алексеевна – заместитель директора
Российская Федерация, 654038, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, 16/4
О. А. Козырева
Россия
Козырева Ольга Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент
Российская Федерация, 654 063, ул. Веры Соломиной, 14
Российская Федерация, 654 007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Список литературы
1. Черных С. И. Качество образования: инверсия целей и средств // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 5. С. 19–25.
2. Сергеев Н. К. Теоретико-методологические проблемы непрерывного педагогического образования: к диалектике традиций и инноваций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 10. С. 4–9.
3. Ануфриев С. И., Костюкова Т. А. Модернизация современного российского образования: направления, пути реализации целей и задач // Информация и образование: границы коммуникаций. 2016. № 8. С. 9–14.
4. Иванова С. В., Сериков В. В. Стратегия развития образования как предмет междисциплинарного исследования // Педагогика. 2017. № 2. С. 3–12.
5. Сериков В. В. К построению целостного образа педагогической реальности // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. Т. 2, № 1. С. 201–215.
6. Сериков В. В. Проблема целостности образовательных систем // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 14–20.
7. Асташова Н. А. Аксиологические основания модернизации современного отечественного образования // Непрерывное образование. 2014. № 3. С. 54–56.
8. Гурина Р. В. Проблема формирования у студентов ценологических знаний и представлений как составляющих научной картины мира // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 12, № 6. С. 74–79.
9. Леонов Н. И. Внедрение инноваций как фактор возникновения конфликтов в организации: предупреждение и управление // Искусство управлять. 2019. № 1. С. 72–80.
10. Krasnoshchechenko I. P., Serezhnikova R. K., Engalychev V. F., Makarova V. A., Khachikyan E. I., Sinyakina A. V. Conflict resolution skills among flight attendants in high-quality service oriented context // International Journal of Applied Exercise Physiology. 2019. Vol. 8, № 2.1. P. 557–568.
11. Леонов Н. И., Казарина Н. Г. Понятие и структура конфликтной компетентности: специфика возрастного этапа // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2014. № 1. С. 155–157.
12. Леонов Н. И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19–28.
13. Асташова Н. А. Инновационный подход к преподаванию педагогики как условие подготовки со- временного учителя // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2. С. 19–22.
14. Kostyuk N. V., Panina T. S., Dochkin S. A., Pahomova E. A. Innovation potential of vocational education and training institutions as a basis for high quality professional training // Contemporary Dilemmas: Education, Politics and Values. 2019. Vol. 6, № S3. P. 4.
15. Осмоловская И. М. Инновационные образовательные практики: дидактический аспект // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2017. № 3. С. 37–46.
16. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. О проектировании инновационных образовательных практик // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 1. С. 8–15.
17. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Инновационные образовательные практики: понимание, дидактическое описание, классификация // Образование и общество. 2018. № ½. С. 14–19.
18. Пурышева Н. С., Гурина Р. В. Управленческие образовательные инновации и их неспрогнозированные последствия // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2015. № 6. С. 66–71.
19. Сериков В. В. Реальные и мнимые инновации: о практической ценности исследований в образовании // Образование и общество. 2018. № 3/4. С. 5–10.
20. Реан А. А. Инновационная культура в России как фактор повышения конкурентоспособность страны // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12–2. С. 45–48.
21. Козырева О. А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5, № 2. С. 116–123.
22. Балицкая Н. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 3. С.130–142.
23. Коновалов С. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29, № 1. С. 72–86.
24. Козырева О. А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, № 2. С. 1.
25. Гутак О. Я., Козырев Н. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагогической деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 5. С.154–162.
26. Костюкова Т. А. Информационная поддержка инновационных процессов в образовании // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6. С. 365–366.
27. Козырева О. А. Педагогическая поддержка, фасилитация и научное донорство в формировании человеческого капитала // Человеческий капитал как ключевой фактор социально-экономического развития региона: материалы Всерос. науч.‑практ. междисциплинар. конф. (Белгород, 6–7 февраля 2020 г.). Орёл, 2020. Т. 1. С. 243–257.
28. Krasnoshchechenko I. P., Serezhnikova R. K., Kolesov V. I. Formation of the professionalism of the personality of the future teacher in the process of preparation in graduate school // Astra Salvensis. 2018. Т. 6. P. 107–114.
29. Донцов А. И., Донцов Д. А. Научно-методологические основания понимания контекста социализации и социально-психологического развития личности // Школьные технологии. 2018. № 4. С. 10–17.
30. Барышева Т. А., Гогоберидзе А. Г., Савинова Л. Ю. Психология креативности и педагогика творчества в подготовке магистра // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 2. С. 49–54.
31. Дэкон В. Н., Гутак О. Я., Черных Т. А. Педагогические основы социализации личности в модели научно-исследовательской деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 6. С. 211–218.
32. Судьина Л. Н., Чигишев Е. А., Калачиков А. И. Возможности выбора и уточнения модели социализации и самореализации личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2020. № 2. C. 77–85. DOI: 10.29 025/1994‑7720‑2020‑2‑77‑85.
33. Бешенков С. А., Миндзаева Э. В., Шутикова М. И. Информационная безопасность в контексте вы- зовов цифрового социума // Человек и образование. 2018. № 2. С. 55–61.
34. Гайдамашко И. В. Проблемы личной безопасности // Живая психология. 2014. Т. 1, № 1 (1). С. 76–84.
35. Чириков А. Г. Подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы к обеспечению личной безопасности (психолого-педагогическая составляющая): дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Новокузнецк, 2004. 198 c.
36. Tkachenko E. V., Manko N. N., Shteinberg V. E. Information age trends: logical-semantic modelling data visualisation in the educational space // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2017. Vol. 28. P. 563–576.
37. Калимуллина О. А., Сироткина О. В. Социально-культурная среда вуза как педагогическая плат- форма процесса формирования культуры здоровья современного студента // Primo aspectu. 2018. № 3. С. 62–67.
38. Козырева О. А., Устаев Р. М. Культура деятельности личности в контексте общепедагогических и профессионально-педагогических возможностей непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 3. С.166–179.
39. Асташова Н. А., Бондырева С. К., Черкасова К. А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования // Мир образования – образование в мире. 2018. № 4. С. 48–58.
40. Логачева Н. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24, № 183. С. 91–101. DOI 10.20 310/1810‑0201‑2019‑24‑183‑91‑101.
41. Пожаркин Д. И., Савичева Е. В., Угольникова О. А. Роль спортивно-образовательной среды ДЮСШ в исследовании, формировании и теоретизации качества развития личности // Образование. Карьера. Общество. 2020. № 1. С. 4–27.
42. Чигишев Е. А., Козырев Н. А., Козырева О. А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29, № 1. С. 226–234. DOI: 10.35 634/2412‑9550‑2019‑29‑2‑226‑234.
43. Леонов Н. И., Ким Д. Т. Организационно-педагогические условия эффективности воспитательной работы в спортивной школе восточных видов единоборств // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29, № 1. С. 87–93.
44. Козырева О. А. Теоретизация управления качеством организации научно-исследовательской работы сотрудников и студентов училища олимпийского резерва // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. № 4. С. 46–50.
45. Морин С. В., Гутак О. Я., Козырева О. А. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование): учеб. пособие. Москва: РУСАЙНС, 2019. 196 с. ISBN 978‑5‑4365‑3998‑0.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Пожаркин Д.И., Казанцева Н.А., Козырева О.А. Теоретизация качества и технологизация развития личности в спортивно-образовательной среде. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(4):4280-4290. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-12
For citation: Pozharkin D.I., Kazantseva N.A., Kazantseva O.A. Quality theorization and personality development technologization in the sport and educational environment. Professional education in the modern world. 2020;10(4):4280-4290. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-12
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.