Проблема гуманизации современного корпоративного образования


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-07

Полный текст:




Аннотация

В научных работах нет достаточных систематизированных философских исследований, которые бы в полной мере рассматривали бы проблемы формирования и особенности функционирования корпоративного образования. В статье рассматривается социально-философский подход при анализе проблем гуманизации корпоративного образования в современном информационном социуме. Для понимания корпоративного образования как социально-философского феномена необходимо выяснить предпосылки его возникновения, условия формирования и процесс его развития. Для этого следует опираться на системный философский подход, основанный на анализе научных исследований, как в социальной философии, так и в смежных областях. Исследование данной проблемы представляет собой сложный познавательный процесс, который необходим для философского анализа корпоративного образования. В статье рассматриваются базовые категории, необходимые для социально-философского анализа данного феномена, такие как «социальная реальность», «образование», «непрерывное образование», «корпоративное образование» и другие. В результате проблемы активно развивающегося корпоративного образования в условиях информационно-коммуникативного общества можно сделать вывод об устойчивой тенденции институционализации и гуманизации данного социального феномена. Анализ современной зарубежной отечественной научной литературы позволяет сделать вывод о том, что в каждой стране существует определенная специфика корпоративного образования, которая обусловлена культурными особенностями, менталитетом, экономикой и уровнем развития технологии и производства.


Об авторе

Т. А. Рубанцова
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия

Рубанцова Тамара Антоновна – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры «Публичное право»

Российская Федерация, 630 001, Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191



Список литературы

1. Schneidewin M. Die antic Humanity. Berlin: Weidmannsche Buchhandlung, 1897. 574 p.

2. Soffer G. Heidegger, humanism and destruction of history // Review of Metaphysics. 1996. Vol. 49, № 3. P. 547–576.

3. Силкин Р. С., Сидоров О. И., Суздальцева Т. И. Подготовка персонала в условиях непрерывного профессионального образования: корпоративный аспект: практико-ориентированная моногр. Томск: В-Спектр, 2007. 151 c.

4. Воробьев В. К., Кирьякова А. В. Корпоративное обучение персонала: компетентностный подход. Москва: Дом педагогики, 2011. 229 c.

5. Певзнер М. Н., Груманн О., Петряков П. А. Корпоративная педагогика. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2018. 549 c.

6. Филин С. А. Андрагогический подход к построению системы профессионального обучения персонала предприятия: автореф. дис. … канд. пед. Наук: 13.00.08. Великий Новгород, 2015. 24 c.

7. Моргунов Е. Корпоративный университет как инструмент научающейся компании // Управление персоналом. 2014. № 1/2. С. 4–7.

8. Барановский А. И. Управление маркетингом непрерывного многоуровнего образования. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. 214 c.

9. Кербель Б. М., Попова И. Г., Федосов Н. И. Корпоративные университеты в системе профессионального образования // Открытое образование. 2005. № 3. С. 45–49.

10. Майбуров И. А. Эффективность инвестирования в человеческий капитал в США и России // Мировая экономика и экономические отношения. 2018. № 4. С. 65–70.

11. Weick K. E. Enactment processes in organizations // New directions in organizational behavior. Chicago: St. Clair, 1977. P. 267–300.

12. Dodgson M. Organizational Learning: a review of some literature // Organization Studies. 1993. Vol. 14, № 3. P. 56–59.

13. Billett S. Lifelong learning and self: work, subjectivity and learning // Studies in Continuing Education. 2010. Vol. 32, № 1. P. 1–16.

14. Billett S. Relational interdependence between social and individual agency in work and working life // Mind, Culture and Activity. 2006. Vol. 13, № 1. P. 53–69.

15. Edwards R. Mobilizing lifelong learning: governmentality in educational practices // Journal of Educational Policy. 2002. Vol. 17, № 3. P. 353–365.

16. Alexander C., Goldberg M. Lifelong learning through labor/management cooperation: building the workforce of the future // Adult Learning. 2011. № 6. P. 6–11.

17. Shults T. Investment in human capital the role of education and research. New York, London, 1971. 272 p.

18. Миттер В. Многокультурное образование и междисциплинарный подход // Перспективы: вопросы образования. 1993. № 1. С. 37–49.

19. Serle J. Rationality and realism. What is at stake? // Daedalus: Journal of American Academy of Arts and Sciences. 1993. Vol. 22, № 4. P. 55–83.

20. Emberly P. C. The restoration and renewal of core curricula // Providence. 1996. Vol. 3. P. 250–270.

21. Whitehead A. N. The aims of education. New York: Simon and Schuster, 1957. 165 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рубанцова Т.А. Проблема гуманизации современного корпоративного образования. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(4):4235-4242. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-07

For citation: Rubantsova T.A. The problem of modern corporate education humanization. Professional education in the modern world. 2020;10(4):4235-4242. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-07

Просмотров: 359

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)