Новые формы высшего образования с использованием современных онлайн-технологии
https://doi.org/10.15372/PEMW20200206
Аннотация
Университет рассматривается как особый социальный институт, выполняющий ряд значимых для общества задач: производство и трансляцию знаний и научной картины мира; воспроизводство и развитие человеческого капитала; социализацию молодого поколения; обеспечение экономики кадрами высокой квалификации и др. Причем в различные культурно-исторические периоды функции университета имеют характерные фокусировки, например, для индустриального общества - это подготовка кадров и квалифицированных специалистов, для постиндустриального общества - используется понятие «человеческий капитал». За последние десятилетия образование кардинально изменилось. Теперь процесс обучения очень сложно представить без Интернета. Основная цель массовых открытых онлайн-курсов - обеспечение прямого доступа студентов к учебным материалам без необходимости поступления в образовательное учреждение. Как известно, образование является важным социальным процессом, поэтому оно должно быть максимально доступно каждому человеку. Массовые открытые онлайн-курсы, реализуемые при участии ведущих университетов мира, динамично развиваются в глобальном масштабе, расширяя доступ к образованию и обучению в течение всей жизни для людей со всего мира и оказывая существенное воздействие на современную систему высшего образования. Изучение курсов носит рекомендательный характер, может быть предложено для самостоятельного изучения, без требований к контролю результатов. В статье рассмотрены плюсы и минусы онлайн-образования, проблемы вхождения на российский образовательный рынок.
Об авторе
Н. А. ОльшанниковаРоссия
Ольшанникова Наталья Александровна - преподаватель СПО, кафедра Философии и гуманитарных наук.
630 099, Новосибирск, ул. Каменская 56
Список литературы
1. Coursera - образовательная платформа. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.coursera.org/ (дата обращения 15.01.20)
2. ILDIKO HRUBOS. THE CHANGING ROLE OF UNIVERSITIES IN OUR SOCIETY [Электронный ресурс]. URL: http://www.jstor.org/stable/41472162 (дата обращения 15.01.20)
3. Singularity University. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://su.org/about/ (дата обращения 15.01.20)
4. Андреев А. Л. Российское образование: социально-исторические контексты. М.: Наука, 2008. 359 с.
5. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование - 2030: аналитический доклад / под ред. В. С. Ефимова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. 182 с. URL: http://foresight.sfu-kras.ru/sites/foresight.sfu-kras.ru/files/_Doklad_Vysshaya_shko-la_-_2030_ekspertnyy_vzglyad_2012_0.pdf
6. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М.: Эксмо, 2003. 736 с.
7. Донских О. А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. №5. C. 36-44.
8. Донских О. А. Несколько замечаний о «гуманитарной составляющей» образования // Высшее образование в России. 2009. №4. C. 104-106.
9. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 382 с.
10. Дьюи Дж. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку. М.: Карапуз, 2009. 652 с.
11. Зборовский Г. Е. Знание и образование в социологии: теория и реальность. Екатеринбург, 2013. С. 295.
12. Как живут МООС платформы в российских реалиях. Первое в России исследование платформ онлайн-образования [Электронный ресурс]. URL: https://courseburg.ru/analytics/Issledovanie_MOOC_platform.pdf (дата обращения 15.01.20)
13. Лекториум - Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.lektorium.tv/ (дата обращения 15.01.20)
14. Миронов В. В. О школьном образования, гуманитарном знании и уровнях изучения философии // Вопросы философии. 2018. №6. С. 22-26.
15. Осипов Г. Общество знания: Переход к инновационному развитию России. [Электронный ресурс]. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9E/osipov-g-v/obschestvo-znaniya-perehod-k-innova-cionnomu-razvitiyu-rossii (дата обращения 15.01.20)
16. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. [Электронный ресурс]. URL: https://royallib.com/get/fb2/soros_dgordg/krizis_mirovogo_kapitalizma.zip (дата обращения 15.01.20)
17. Степин В. С. О методологических подходах к анализу социального познания // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2014. №3. С. 3-10.
18. Университет 20.35/АСИ - Екатеринбург: Изд-ие решения, 2017. Т. 34. 50 с.
19. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 24 п. 2. Новосибирск: Норматика, 2018.
20. Чепуренко А. Ю. Маркс в университете 3.0? // Социологические исследования. 2018. №5, 2018. С. 26-34.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Ольшанникова Н.А. Новые формы высшего образования с использованием современных онлайн-технологии. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(2):3688-3694. https://doi.org/10.15372/PEMW20200206
For citation: Olshannikova N.A. New forms of higher education using modern online technologies. Professional education in the modern world. 2020;10(2):3688-3694. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200206
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.