Система электронного обучения DiSpace 2.0 – основополагающий элемент цифровой образовательной среды (экосистемы) НГТУ
https://doi.org/10.15372/PEMW20200115
Аннотация
Об авторах
М. В. ЛеганРоссия
Леган Марина Валерьевна – кандидат биологических наук, доцент, доцент каф. Безопасности труда (факультет энергетики), зав. уч.‑метод. отделом института дистанционного обучения (ИДО)
Новосибирск, 630073, пр. К. Маркса.20, офис 233
М. Э. Рояк
Россия
Рояк Михаил Эммануилович – доктор технических наук, профессор, директор ИДО
Новосибирск, 630073, пр. К. Маркса.20, офис 425
М. А. Горбунов
Россия
Горбунов Михаил Анатольевич – зав. лаб. лаборатории мультимедийных средств обучения (ЛМСО) ИДО, программист – разработчик
Новосибирск, 630 073, пр. К. Маркса.20, офис 426
Список литературы
1. Цифровая среда на календаре [Электронный ресурс] // Российская газета: 2016. URL: https:// rg.ru/2016/08/24/medvedev-nazval-prioritety-v-sfere-obrazovaniia.html (дата обращения: 16.07.2018).
2. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2018. № 3. С. 25–36.
3. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2014 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». URL: https:// base.garant.ru/71770 012/ (дата обращения: 16.07.2018)
4. Остроумова Е.Н. Информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста // Фундаментальные исследования. 2011. № 4. С. 37–40.
5. Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: автореф. дис. … док. пед. наук. М., 1995. 40 с.
6. Лобачев С.Л. Теоретические основы и принципы построения информационно-образовательной среды открытого образования и ее практическая реализация: автореф. дис…. док. тех. наук. М., 2005. 34 с.
7. Мовчан И.Н. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения // ЭСиК. 2015. № 3 (28). С. 55–58.
8. Лубков А.В., Каракозов С.Д. Цифровое образование для цифровой экономики // Информатика и образование. 2017. № 8. С. 3–6.
9. Newman M. Networks: An Introduction. 1st ed. Oxford University Press, USA, 2010.
10. Патаракин Е.Д. Дизайн среды повсеместного обучения. М.: Изд-во Ю.Н. Николаева, 2009. 124 с.
11. Разработка методики анализа эффективности магистерских программ: коллективная монография / под ред. Е.А. Сухановой; Нац. исслед. Томский гос. ун-т. Томск, 2019. 109 с.
12. Саати Т. Л. Об измерении неосязаемого. Подход к относительным измерениям на основе главного собственного вектора матрицы парных сравнений // Cloud Of Science. 2015. Т. 2. № 1. URL: http://cloudofscience.ru/sites/default/files/pdf/CoS_2_5.pdf (дата обращения: 16.07.2018)
13. Свидетельство о государственной регистрации системы дистанционного обучения DiSpace. Авторы: Юн С.Г., Ильин М.Э., Горбунов М.А., Перфильев Е.А., Андрюшкова О.В., Котов Ю.А., Леган М.В., Яцевич Т.А., Евтушенко Н.Н., Козлов В.М., Паршукова Г.Б., Козлова А.В.; No. 2 013613909, от 18 апреля 2013 г. Выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
14. Андрюшкова О.В., Григорьев С.Г. Эмергентное обучение в информационно-образовательной среде: монография. М.: Образование и Информатика, 2018. 104 с.
15. Официальный сайт Moodle. URL: https://moodle.org. (дата обращения 7.11.2019).
16. Елагина О.Б., Писклаков П.В. Геймификация дистанционного обучения // ОИДО. 2014. № 4 (56). С. 22–27.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 291 с.
18. Андрюшкова О.В., Горбунов М.А., Козлова А.В. Learning Management System как необходимый элемент Blended Learning // Открытое образование. 2017. Т. 21, № 3. С. 80–87.
19. Legan M.V., Afanaseva O.S. Comparative analysis of «INDIGO» and «Dispace 2.0» automated testing systems for the control of personnel knowledge // EAI Endorsed Transactions on Energy Web and Information Technologies. 2019. Issue 21. Art. ew 19: e3.
20. Briscoe G., Sadedin S., De Wilde Ph. Digital Ecosystems: Ecosystem-Oriented Architectures // arXiv: 1112.0204v1 [cs.NI] 1 Dec 2011. P. 38.
21. Козлова А.В., Леган М.В. Разработка электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) по дисциплинам учебного плана в НГТУ // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 1 (53). С. 74–81.
22. Колмогорова Е.В. Педагогические основы дистанционного обучения. Новосибирск: Веди, 2005. 92 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Леган М.В., Рояк М.Э., Горбунов М.А. Система электронного обучения DiSpace 2.0 – основополагающий элемент цифровой образовательной среды (экосистемы) НГТУ. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3520-3531. https://doi.org/10.15372/PEMW20200115
For citation: Legan M.V., Royak M.E., Gorbunov M.A. DiSpace 2.0 e-learning system – a fundamental element of the digital educational environment (ecosystem) of NSTU. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3520-3531. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200115
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.