Отражение военной тематики в образовательном цифровом пространстве


https://doi.org/10.15372/PEMW20200112

Полный текст:




Аннотация

В статье раскрываются основные направления развития образовательной системы в условиях господства новейших информационных технологий. Основные тенденции новой гносеологической стратегии автор исследует на примере освещения военной тематики в учебных пособиях. Цифровые технологии позволяют более оперативно влиять на мировоззрение подрастающего поколения. В конечном счете, при помощи современных информационных технологий формируется виртуальное пространство, где теряется объективная реальность. На это нацелены также электронные игры, которые довольно часто в неприглядном виде показывают российскую армию и ее героических представителей. В статье показано, что героические страницы военного прошлого и настоящего находится под сильнейшим давлением современных информационных технологий. Нивелируются традиционные ценности, когда защитник Отечества всегда занимал особо почетное место в учебной литературе. Ставятся под сомнение подвиги наших соотечественников в годы мировых войн, а также заслуги полководцев в освобождении не только нашей страны, но и многих народов мира. Принижается роль конструкторов в создании лучших образцов оружия. В процессе информационной войны, где противники России часто имеют технологические преимущества, зарубежные СМИ пытаются поставить на одну плоскость нацистских преступников и отечественных военачальников. Автор показывает, что процессы цифровизации создают основу для формирования единого образовательного пространства, которое не призвано формировать объективную картину исторического прошлого и настоящего. Раскрываются основные направления развития образовательной сферы, обусловленные появлением новых форм коммуникации в среде обучающихся. Автор доказывает, что расширение образовательной среды посредством появления новых методик обусловлено возможностью цифровизации значительной части обучающего материала. В статье показаны проблемные последствия цифровизации образования, когда достоверность приносится в жертву оперативности. Автор рассматривает конкретные примеры противодействия современным цифровым технологиям, которые призваны сохранить историческую память и связи между поколениями.

Об авторе

С. В. Максимов
Сибирский федеральный университет
Россия

Максимов Сергей Владимирович – доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор кафедры глобалистики и геополитики

Красноярск, 660041, пр. Свободный, 82а



Список литературы

1. Ельчанинов В.А., Панарин В.И., Паршиков В.А. Антропосоциальное исследование как научная и образовательная проблема в условиях информатизации и цифровизации // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9. № 1. С. 2451–2463.

2. Колин К.К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция // Глобализация: синергетический подход. М.: Изд-во РАГС, 2002. С. 323–334.

3. Павлова Е.В. Опыт создания и использования информационно-образовательной среды в Гимназии // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей. СПб.: Изд-во Лема, 2014. С. 241–247.

4. Федотов Б.В. Восприятие студентами событий отечественной истории как проблема преподавания гуманитарных дисциплин // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 3. С. 2079–2089.

5. Колин К.К. Философские проблемы информатики. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 264 с.

6. Кондратьев В.М. Истоки проблем управления российским образованием // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 3. С. 2043–2047.

7. Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России // Вопросы философии. 1994. № 4. С. 14–34.

8. Субетто А.И. Опережающее развитие человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта –социалистический императив. М.: Исслед. Центр управления качеством подготовки специалистов, 1990. 84 с.

9. Прусаков И.Б. Приживётся ли электронный имплант в теле российского образования? [Электронный ресурс]. http://www.ifmo.ru/conferens/329/conf_329.htm#ixzz36r9AUXHf (дата обращения: 12.10.2019)

10. Абрамова М.А., Троцкая А.И. Интеграция образования, науки и бизнеса как детерминанты развития общества // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 3. С. 2011–2017.

11. Бережнова Л.Н., Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. Педагогические условия эффективного применения проектной деятельности в воспитательно-образовательной среде военного вуза // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 3. С. 2047–2053.

12. Григоренко Д.Е. Адекватность концепции управления обществом его культуры и цивилизации. Красноярск, 2007. 158 с.

13. Глинчикова А.Г. Социальное значение русского раскола // Вопросы философии. 2008. № 6. С. 14–19.

14. Шупер В.А. Россия в глобализированном мире: альтернативы развития // Вопросы философии. 2008. № 12. С. 3–21.

15. Кантор В.К. Между произволом и свободой. К вопросу о русской ментальности. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. 272 с.

16. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Мегатренды эволюции образования третьего тысячелетия // Образ человека будущего: Кого и Как воспитывать в подрастающих поколениях: коллективная монография / под редакцией О.А. Базалука. Киев, 2013. С. 39–95.

17. Григоренко Д.Е. Русский социализм как концепция управления обществом: монография. Красноярск: Типография ИП Суховольской Ю.П., 2010. 198 с.

18. Черных С.И. Изменение образовательного пространства в информационную эпоху: социально-философский анализ: автореферат дис…. доктора философских наук: 09.00.11. Новосибирск, 2012. 28 с.

19. Яценко М.П. Глобализация как форма организации исторического процесса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 111. С. 104–109.

20. Кудашов В.И., Черных С.И., Яценко М.П., Рахинский Д.В. Влияние информационных технологий на формирование нравственных основ глобализационного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6. № 4. С. 583–592.

21. Дик В.П., Ушакова Е.В., Майер Б.О., Наливайко Н.В., Паршиков В.И. Социологическое знание, разнообразие концептуальных моделей общества и современного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2013. № 3 (10). С. 33–39.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Максимов С.В. Отражение военной тематики в образовательном цифровом пространстве. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3490-3498. https://doi.org/10.15372/PEMW20200112

For citation: Maksimov S.V. Reflection of military subjects in the educational digital space. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3490-3498. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200112

Просмотров: 282

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)