Компетентностный и знаниевый подходы: философско-образовательные проблемы понимания и ­применения


https://doi.org/10.15372/PEMW20200110

Полный текст:




Аннотация

В аспекте понимания системных, сущностных и практико-применительных основ знаниевого и компетентностного подходов обсуждается философско-образовательная методология организации образовательного процесса. Онтологические, эпистемологические и инструментальные способы исследования данных подходов рассматриваются как интегративные качества индивида. На основе соотношения смысловых и структурно-содержательных параметров показаны противоречия и взаимосвязь знаний и компетенций в аспекте их влияния на теоретическую и практическую составляющую содержания образования.

Об авторах

И. В. Яковлева
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия

Яковлева Ирина Владимировна – кандидат философских наук, доцент, Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», научный сотрудник Научного центра РАО 

630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28



Т. С. Косенко
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия

Косенко Татьяна Сергеевна – кандидат философских наук, доцент, заместитель директора Научного центра РАО 

630 126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28



Список литературы

1. Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно ориентированному образованию. Красноярск, 2002. С. 22–36.

2. Полани М. Личностное знание: На пути к посткритической философии / под ред. В.А. Лекторского, В.А. Аршинова; пер. с англ. М.Б. Гнедовского, Н.М. Смирновой, Б.А. Старостина. М.: Прогресс, 1995. 286 с.

3. Бобрышов С.В., Саенко Л.А. Компетентностный и знаниевый подходы в профессиональном образовании: проблемные вопросы понимания и реалии применения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. 2016. № 5 (109). С. 16–22.

4. Чекалева Н.В. Проблемы оценки компетенций студентов вуза // Философия образования. 2015. № 1 (58). С. 146–155.

5. Разуваева Т.А. Компетентносная модель образования: краткий анализ ключевых понятий и проблем // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 986–989.

6. Рыбаков Н.С. Компетентность сквозь призму антропологии // Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 1. С. 20–27.

7. История и философия науки: учебное пособие / под ред. А.С. Мамзина. СПб.: Питер, 2008. 304 с.

8. Философский энциклопедический словарь. 2 изд. / ред. коллегия: С.С. Аверинцев и др. М.: Советская энциклопедия, 1989. 815 с.

9. Философия науки: учебное пособие / под ред. А.И. Липкина. М.: Эксмо, 2007. 608 с.

10. Философия науки в вопросах и ответах: учебное пособие / под ред. В.П. Кохановского. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 352 с.

11. Мареева Е.В., Мареев С.Н., Майданский А.Д. Философия науки: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2010. 333 с.

12. Григорьев Б.В., Чумакова В.И. Праксиология, или как организовать успешную деятельность: учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2002. 142 с.

13. Чуринов Н.М. Совершенство и свобода. 3 е изд., доп. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. 712 с.

14. Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. –2 е изд. СПб.: Питер, 2017. 464 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Яковлева И.В., Косенко Т.С. Компетентностный и знаниевый подходы: философско-образовательные проблемы понимания и ­применения. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3474-3480. https://doi.org/10.15372/PEMW20200110

For citation: Yakovleva I.V., Kosenko T.S. Competence and knowledge approaches: philosophical and educational problems of understanding and application. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3474-3480. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200110

Просмотров: 357

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)