Цифровое образование в информационном обществе: особенности трансформаций управленческих механизмов


https://doi.org/10.15372/PEMW20200109

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена исследованию кардинальных изменений, который происходят в образовании под влиянием цифровых технологий. Решение этой проблемы возможно только на базе различных научных направлений, потому что образовательная политика в глобальном мире предполагает особую форму управления. Авторы показывают, что господства новейших информационных технологий в современном информационном обществе нарушает сложившуюся систему управления в современном образовании. В статье раскрываются потенциальные опасности, которые могут угрожать образовательной системе, если бесконтрольно использовать преимущества информационных технологий. Такие преимущества их, как оперативность, мобильность и дистанционность, могут сыграть отрицательную роль, если игнорировать традиции и исторический опыт общества. Всеобщая цифровизация основных образовательных процессов создает базис для формирования единого образовательного пространства. Авторы раскрывают основные принципы управления национальным образованием в глобальной образовательно среде. Кроме того, показаны основные направления образовательной политики в условиях рыночного хозяйства, а также появления новых форм коммуникаций в среде обучающихся. Авторы акцентируют внимание на том факте, что господство информационных технологий в образовательной сфере предполагает не только более совершенную систему управления, но и новых лидеров. Трансформация традиционных управленческих структур в отечественной образовательной системе предполагает выработку такой концепции, которая включала бы в себя не только преимущества глобального образования, но и традиционную педагогику данного социума.

Об авторах

В. И. Панарин
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия

Панарин Владимир Иванович – доктор философских наук, профессор, заместитель директора Института дополнительного профессионального образования ИДПО

630 039, Новосибирск, ул. Никитина, 149



О. Э. Пучков
Сибирский федеральный университет
Россия

Пучков Олег Эрнстович – аспирант кафедры глобалистики и геополитики

Красноярск, 660041, пр. Свободный, 79



Список литературы

1. Горин С.Г. Промежуточные результаты образовательных трансформаций: постнеклассический подход // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 1. С. 1624–1630.

2. Мутных Т.А. Особенности среды вуза в малом городе, обеспечивающие развитие общих и профессиональных компетенций // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7. № 2. С. 1055–1057.

3. Черных С.И. Изменение образовательного пространства в информационную эпоху: социально-философский анализ: автореферат дис…. доктора философских наук: 09.00.11. Новосибирск, 2012. 28 с.

4. Колин К.К. Информационные технологии – катализатор процесса развития современного общества // Информационные технологии. 1995. № 1. С. 2–8.

5. Кондратьев В.М. Истоки проблем управления российским образованием // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 3. С. 2043–2047.

6. Бережнова Л.Н., Сидорина Т. В, Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. Педагогические условия эффективного применения проектной деятельности в воспитательно-образовательной среде военного вуза // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 3. С. 2048–2053.

7. Арпентьева М.Р., Тащёва А.И., Гриднева С.В. Коммодификация образования: процессы и результаты // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9. № 1. С. 2406–2420.

8. Колин К.К. Информационное общество и проблемы образования / К.К. Колин // Информационное общество. 1997. С. 18–20.

9. Безукладникова И.П., Машанов А.А. Антропология. Парадоксы эволюции человека. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2002. 243 с.

10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. Педагогика. 1991. 480 с.

11. Хазова Л.В. Социально-философские основания неклассической гуманизации образования // Культура информационного общества: Сборник научных трудов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. С. 16–20.

12. Кушелев В.А. Проблема глобализации истории // Диалог поколений и культур в контексте глобализации: материалы Международной конференции «Конфликт поколений в контексте информационной глобализации». СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2007. С. 401–407.

13. Йоцене М.А. Экономическая эффективность производства – основной фактор выхода из кризиса // современные трансформационные экономические и социально-политические процессы: тезисы докл. III междунар. научн. практ. конф. (23–25 ноября 2011 г.). Абакан: Ред. изд. сектор ХТИ – филиала СФУ. 2011. С. 40–47.

14. Мельянцев В.А. «Восточноазиатская модель» экономического роста: важнейшие составляющие, достоинства и изъяны. М.: ИСАА при МГУ. 1998. 52 с.

15. Габинская А.А. Гуманитарный смысл образования // Диалог поколений и культур в контексте глобализации: Материалы Международной конференции «Конфликт поколений в контексте информационной глобализации». СПб.: Изд-во политех. ун-та, 2007. С. 134–137; С. 130–137.

16. Пфаненштиль И.А., Яценко М.П., Борисенко И.Г. Проблемы образования в информационном обществе: социально-философский аспект // Профессиональное образование в современном мире. 2013. № 4 (11). С. 60–65.

17. Моисеева Н.А. Самоосуществление нации как субъекта истории и национальной идеи // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования». 2011. № 2 (16). С. 196–199.

18. Гамзаев А.А. Глобализация и информационное общество // Глобальная безопасность и устойчивое развитие геоцивилизаций: материалы Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 18–19 ноября 2011 г. / под ред. И.Ф. Кефели: Балт. гос. тех. Ун-т. СПб., 2012. С. 31–42.

19. Урсул А. От модернизации к футуризации образования: инновационно-опережающие процессы в интересах устойчивого развития. // Безопасность Евразии. 2008. № 3. С. 7–44.

20. Выходец Р.С. Предмет глобальных исследований: локальная или глобальная цивилизация // Глобальная безопасность и устойчивое развитие геоцивилизаций: материалы Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 18–19 ноября 2011 г. / под ред. И.Ф. Кефели, Балт. гос. тех. Ун-т. СПб., 2012. С. 35–40.

21. Хохрина З.В. К вопросу становления образа конкурентоспособной личности // Теория и история. 2004. № 3. С. 99–102.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Панарин В.И., Пучков О.Э. Цифровое образование в информационном обществе: особенности трансформаций управленческих механизмов. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(1):3465-3473. https://doi.org/10.15372/PEMW20200109

For citation: Panarin V.I., Puchkov O.E. Digital education in the information society: features of transformations of management mechanisms. Professional education in the modern world. 2020;10(1):3465-3473. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200109

Просмотров: 738

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)