Проектная деятельность как инструмент мониторинга уровня сформированности профессиональных компетенций управленческих кадров

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена вопросам мониторинга сформированности профессиональных компетенций. Подготовка управленческих кадров на основе компетентностного подхода является одним из приоритетных направлений в современном российском профессиональном образовании. Отмечается, что в настоящее время отсутствует единый подход к проведению мониторинга сформированности компетенций кадров, и это несмотря на то, что мониторинг давно стал составной частью управления персоналом. В статье обосновывается возможность применения на практике проектного подхода, как инструмента мониторинга сформированности профессиональных компетенций управленческих кадров.

Об авторах

Ирина Эдвиновна Толстова
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Татьяна Юрьевна Калошина
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.

2. Толстова И. Э., Калошина Т. Ю. Подготовка специалистов управленческого профиля в системе непрерывного образования на основе компетентностного подхода // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 3 (10). - С. 75-80.

3. Определение понятия «компетенция» // Электронный журнал «HR-Portal». - [Электронный ресурс]. URL: http://www.hr-portal.ru/article/opredelenie-ponyatiya-kompetentsiya (дата обращения: 05.06.2014).

4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М., 2002 (англ. - 1984).

5. Митрофанова Е. А., Коновалова В. Г., Белова О. Л. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие под ред. А. Я. Кибанова - М.: Проспект, 2012.

6. Джонс Дж. К. Методы проектирования / пер. с англ. - 2-е изд., дораб. - М., 1986.

7. Взятышев В. Ф. Методология проектирования в инновационном образовании // Инновационное образование и инженерное творчество / В. Ф. Взяты-шев. - М., 1995.

8. Толстова И. Э., Шарыбар С. В., Эссауленко Д. В. Повышение инновационных компетенций студентов посредством организации проектной деятельности: методические рекомендации. - Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т, 2010.

9. Тогдл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования // Вопр. философии. - 1987. - № 2.

10. Хилл П. Наука и искусство проектирования: методы проектирования, научное обоснование решений. - М., 1973.

11. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на Отделении философии образования и теории педагогики РАО. 23 апр. 2002 / Центр «Эйдос» - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.eidos.ru/news/ compet/htm (дата обращения: 05.06.2014).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Толстова И.Э., Калошина Т.Ю. Проектная деятельность как инструмент мониторинга уровня сформированности профессиональных компетенций управленческих кадров. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(3):103-109.

For citation: Tolstova I.E., Kaloshina T.Y. Project activities as a tool of monitoring development of managerial human resources' professional competence. Professional education in the modern world. 2014;(3):103-109. (In Russ.)

Просмотров: 849

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)