Применение современных психолого-педагогических технологий в формировании познавательного интереса и мотивации на занятиях иностранного языка


https://doi.org/10.15372/PEMW20190320

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматривается, как современные педагогические технологии могут повлиять на процесс обучения и его результаты. Раскрываются сущность и содержание понятий «педагогические технологии», «личностно-ориентированный подход в обучении», «метод проектов», «информационные технологии», «метод мозгового штурма», «метод ролевой игры». В статье метод проектов рассматривается с позиции применения современных психолого-педагогических технологий, требующих интегрированного знания и исследовательского поиска при формировании мотивации и познавательного интереса на занятиях английского языка. Отдельное место в статье отведено целям данного метода: практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов. Также в статье уделяется внимание методу «мозгового штурма», специфике его использования в обучении иностранным языкам в вузе, его преимущества, особенности и классификация его основных разновидностей. Описан опыт применения этого метода на занятиях по английскому языку, поэтапно раскрываются отличительные особенности и достоинства данного метода. Все эти педагогические технологии способствуют более эффективному обучению за счёт повышения интереса и мотивации к нему у учащихся. Рассматривается специфика использования современных психолого-педагогических технологий в обучении иностранным языкам в вузе, их преимущества и особенности, проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов: специфика профессиональной идентичности, профессиональной адаптации, повышение у студентов уровня коммуникативной компетентности. Представленные методы способствуют развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, формированию общеучебных навыков и развитию самостоятельной, поисковой деятельности.


Об авторах

Я. В. Проскура
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы
Россия
Проскура Яна Вадимовна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6


Е. А. Терехова
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы
Россия
Терехова Елена Анатольевна – старший преподаватель кафедры иностранных языков, Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6


Список литературы

1. Асророва М. У. Современные психолого-педагогические технологии обучения // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). Чита: Молодой ученый, 2016. С. 156–159.

2. Инфоурок: ведущий образовательный портал России. URL: infourok.ru

3. Студикова Т. Ю. Ролевая игра на уроках английского языка. URL: https://infourok.ru/rolevayaigra-na-urokah-angliyskogo-yazika-1 163 627.html

4. Студенческая библиотека онлайн. URL: https://studbooks.net

5. Владыко О. А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2007. № 4. C. 60–65.

6. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М., 2000. 69 c.

7. Дьюи Дж., Дьюи Э. «Школы будущего» «Schools of Tomorrow», 1915, рус. пер. 1922) «Школы будущего» «Schools of Tomorrow», 1915, рус. пер. 1922. С. 10–12.

8. Кафидов В. В. Исследование систем управления: учеб. пособие для вузов. 2‑е изд. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. С. 8–11.

9. Кузнецова С. А. Использование метода проектов на уроках английского языка: методич. разработка. Санкт-Петербург, 2016.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ / Акад. народн. хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 2000. 701 с.

11. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений. Спб., 2005. С. 12–14.

12. Педагогические технологии в профессиональном учебном заведении: учебник / В. Е. Гусева, О. Б. Епишева, В. М. Монахов, Д. Ю. Трушников; под общ. ред. О. Б. Епишевой. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. 204 с.

13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2010.

14. Синельников А. П. Психология обучения иностранным языкам. Х.: Основа, 2009. 128 c.

15. Сиразеева А. Ф., Валеева Л. А., Морозова А. Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 310.

16. Чернова Е. Н. Современные психолого-педагогические технологии обучения. URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/310937/


Дополнительные файлы

Для цитирования: Проскура Я.В., Терехова Е.А. Применение современных психолого-педагогических технологий в формировании познавательного интереса и мотивации на занятиях иностранного языка. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(3):3081-3089. https://doi.org/10.15372/PEMW20190320

For citation: Proskura Y.V., Terekhova E.A. The use of modern psychological and pedagogical technologies in formation of cognitive interest and motivation at the foreign language lessons. Professional education in the modern world. 2019;9(3):3081-3089. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190320

Просмотров: 687

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)