Конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг

Полный текст:




Аннотация

На основе методологических принципов философии образования и конкурентологии авторы исследуют проблему причин понижения конкурентоспособности российского образования на мировом рынке образовательных услуг. Опираясь на тезис о том, что основной целью образования сегодня является подготовка конкурентоспособного субъекта, способного выполнить многие социальные роли, авторы формулируют причины отставания российского образования. К основным они относят: несоответствие качества образования мировым стандартам и принципам «образование через всю жизнь» и «от возраста к ступени»; отсутствие «прозрачной» государственной политики в области образования; частичную разорванность вертикальных и горизонтальных связей образования с наукой, производством и технологиями, а также не всегда правомерный имидж образования, который создается российскими СМИ. Предлагается ряд мер, которые, на взгляд авторов, позволяют снизить критичность ситуации.

Об авторах

Сергей Иванович Черных
Новосибирский государственный аграрный университет; Научно-исследовательский институт философии образования; Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Владимир Иванович Паршиков
Новосибирский государственный аграрный университет; Научно-исследовательский институт философии образования; Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Владимир Иванович Панарин
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Андреев В. И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - 468 с.

2. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс. Универс, 1994. - 480 с.

3. Мартенс Р. Социальная психология и спорт. - М., 1979. - 176 с.

4. Горский В. А., Кожеваткин В. М. Конкурентоспособность образовательных услуг: приглашение к дискуссии // Дополнительное образование. - 2003. - № 9.

5. Тихомирова Н. В., Исаев С. Н. Расширение экспортных возможностей российских вузов. Осторожный оптимизм // Аккредитация в образовании. -2013. - № 62. - [Эл. ресурс]. - URL: http://www.akvobr.ru/rasshirenie_ekspornyth_ vozmozhnost.ei.ht.ml (дата обращения: 19.06.2014).

6. Измерение информационного общества // Международный союз электросвязи. - 2012 [Эл. ресурс]. - URL: http://www.itu.iut/ict/publications/icli/index. html (дата обращения: 19.06.2014).

7. Обоснование и анализ этого см.: Черных С. И. Образовательное пространство в условиях информатизации общества: монография. - Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2011. - 254 с.

8. Андреев В. И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - 468 с.

9. Фахрутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. - М.: Бизнес-школа, Интел-синтез, 2000.

10. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. - СПб.: Институт экспериментальной социологии; Алетейя, 1998.

11. Лепский В. Е. Эскиз структуры параметров сборки субъектов и их дескриптивной модели // Проблема сборки субъектов в постнеклассической науке. - М.: ИФ РАН, 2010.

12. Черных С. И. Образовательное пространство в условиях информатизации общества. - Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2011. - С. 108-214.

13. Тарасенко В. Фрактальная семиотика: «слепые пятна», перипетии и узнавания. - М., 2009.

14. Степин В. С. Теоретическое знание. - М., 2003.

15. Князева Е. Н. Сборка субъекта с точки зрения коэволюции сложных систем // Проблема сборки субъекта в постнеклассической науке. -М.: ИФ РАН, 2010. - 271 с.

16. Рефлексивный подход: от методологии к практике / под ред. В. Е. Ленского. - М., 2009. - С. 72-84.

17. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. -№ 2 (13). - С. 80-86.

18. Быковская Е. Ф. Мысль и школа: философские исследования образования в России. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2013. - 140 с.

19. Мезенцев А. А., Черняйкин А. В. Дуальная модель обучения как необходимое условие развития сельских территорий в современных условиях // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. -№ 2 (13). - С. 176-183.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Черных С.И., Паршиков В.И., Панарин В.И. Конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(3):22-31.

For citation: Chernykh S.I., Parshikov V.I., Panarin V.I. Competitiveness of education in Russia in the international educational industry. Professional education in the modern world. 2014;(3):22-31. (In Russ.)

Просмотров: 440

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)