Отбор и структурирование содержания профессионального образования


https://doi.org/10.15372/PEMW20180411

Полный текст:




Аннотация

В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы показано состояние разработанности проблемы; рассмотрены теоретико-методологические подходы к ее решению. При опоре на психолого-физиологические особенности, анализ личностного и профессионального развития студентов вуза, специфику студентов вузов (владение формальным и логическим мышлением; развитые пространственные представления, технологичность; высокий уровень концентрации зрительной памяти, переключения внимания, высокая скорость и точность протекания мыслительных процессов; увеличение инертности личности в процессе обучения и т. д.) установлено, что экспресс-тестирование является эффективным методом оценки профессиональной подготовки студентов технических вузов. Доказано, что, учитывая возрастные особенности студентов, направление специализации, оптимальные средства и методы оценки качества подготовки студентов, мы можем эффективно развить их познавательную активность. Последняя является одним из ведущих механизмов, обеспечивающих в дальнейшем высокий уровень самостоятельности, независимости и ответственности студента.

Об авторе

Р. Р. Закиева
Казанский государственный энергетический университет
Россия

Закиева Рафина Рафкатовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Промышленная электроника»

420034, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 51



Список литературы

1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Народное образование. 2000. № 2. С. 14–18.

2. Симонов В. П. Повышение квалификации и подготовка кадров в образовании // Международная педагогическая академия. 2009. Т. 3. С. 69–71.

3. Кирсанов А. А., Иванов В. Г., Гурье Л. И. Учебно-программное обеспечение профессионально-педагогической подготовки преподавателя технического вуза: учебное пособие. Казань, КГТУ. 1997. 464 с.

4. Дьяконов Г.С., Иванов В.Г., Кондратьев В.В. Подготовка инженеров в исследовательском технологическом университете в контексте новых вызовов и проблем инженерного образования // Проблемы методологического, психолого-педагогического и информационно-технологического обеспечения инновационного образовательного процесса: сб. статей. Казань: Отечество, 2011. С. 7–12.

5. Микадзе Ю. В. и др. Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 448 с.

6. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Эксмо, 2008. 944 с.

7. Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по образованию и педагогике. М., 2000. 368 с.

8. Бордовский Г. А., Соколова И. И. Образование в постиндустриальном высокотехнологичном обществе // Человек и образование. 2014. № 4 (41). С. 4–19.

9. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. Т.1. 230 с.

10. Майоров А. Н. Теория и практика образовательного тестирования: учебное пособие. М.: Логос. 2010. 96 с.

11. Леднев В. С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. Издание второе, исправленное. М.: МГАУ, 2002. 120 с.

12. Леонтьев А. В., Закиева Р. Р. Экспресс-тестирование как эффективный метод оценки качества подготовки студентов технических вузов // Казанская наука. 2014. № 12. С. 223–225.

13. Аткинсон В. Сила мысли. Память и уход за ней. М.: Келвори, 1995. 39 с.

14. Шардаков М. Н. Очерки психологии учения: к изучению дисциплины. М.: Учпедгиз, 1951. 210 с.

15. Калмыкова З. И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979. 48 с.

16. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Академия. 2000. 318 с.

17. Теплов Б. М. Практическое мышление: хрестоматия по общей психологии мышления. М.: Педагогика, 1981. 177 с.

18. Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. 205 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Закиева Р.Р. Отбор и структурирование содержания профессионального образования. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(4):2235-2245. https://doi.org/10.15372/PEMW20180411

For citation: Zakieva R. Selection and structuring of the content of professional education. Professional education in the modern world. 2018;8(4):2235-2245. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180411

Просмотров: 522

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)