Педагогические условия эффективного применения проектной деятельности в воспитательно-образовательной среде военного вуза
https://doi.org/10.15372/PEMW20180311
Аннотация
Поскольку воспитательно-образовательная среда военного вуза призвана обеспечить успешное становление профессионализма будущего офицера, то отечественная высшая военная школа, находящаяся в условиях модернизации, нацелена на поиск проектов и условий реализации воспитательно-образовательных тех- нологий, обеспечивающих профессиональное становление и развитие личностной зрелости будущего специалиста, способного действовать компетентно и оперативно. Проектная деятельность преподавателей ставит курсанта в активную позицию человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, документирует. Источником обеспечения эффективного применения проектной деятельности является формирование образовательной услуги на основе педагогических условий, создающих воспитательно-образовательную среду военного вуза. Таким образом, проектирование и реализацию потенциала воспитательно-образовательной среды можно рассматривать как ресурс повышения качества образования на основе комплекса педагогических условий.
Об авторах
Л. Н. БережноваРоссия
Бережнова Людмила Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования.
Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, 1
Т. В. Сидорина
Россия
Сидорина Татьяна Владимировна – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры технологий обучения, педагогики и психологии.
Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
А. А. Зотов
Россия
Зотов Александр Александрович – кандидат педагогических наук, начальник кафедры военной педагогики и психологии.
Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, 6/2
Д. Ю. Тарасов
Россия
Тарасов Дмитрий Юрьевич – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права.
Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, 6/2
Список литературы
1. Бережнова Л. Н., Сидорина Т. В., Зотов А. А., Тарасов Д. Ю. Интеграция и междисциплинарность как направления проектной деятельности военных институтов федеральной службы войск национальной гвардии России // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 1. С. 873–879. DOI: 10.15372/PEMW20170117
2. Груздов А. Я. Проектирование образовательного процесса в военном вузе: автореф. дис…. канд. пед. наук. Ярославль, 2006. 16 с.
3. Бережнова Л. Н., Тарасов Д. Ю., Зотов А. А. Педагогические проекты в военном вузе как способ формирования профессионального мировоззрения будущих офицеров: монография. Новосибирск: НВИ ВВ им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, 2015. 159 с.
4. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 368 с.
5. Ильченко О. А. Стандартизация новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2006. № 4. С. 42–46.
6. Ракитина Е. А., Лыскова В. Ю. Информационные поля в учебной деятельности // Информатика и образование. 1999. № 5. С. 19–25.
7. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: МГУ, 2003. 416 с.
8. Савенков А. И. Психодидактика. М.: НКЦ, 2012. – 360 с
9. Михайлова Ю. Н. Воспитательно-образовательная среда вуза как средство повышения уровня адаптивности студентов к профессиональной деятельности // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2010. № 7–9 (30). С. 131–137.
10. Бережнова Л. Н., Тарасов Д. Ю., Зотов А. А. Педагогические проекты в военном вузе как способ формирования профессионального мировоззрения будущих офицеров: монография. Новосибирск: НВИ ВВ им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, 2015. 145 с.
11. Новожилов В. Ю. Совершенствование образовательного процесса военных институтов внутренних войск МВД России: интеграция междисциплинарных связей: монография. М.: Новости, 2012. 216 с.
12. Сидорина Т. В., Зотов А. А., Юров А. А. Образовательная среда как условие развития курсантов // Глобализация науки: проблемы и перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. в 2 частях. Иркутск, 2017. Ч. 2. С. 61–64.
13. Сидорина Т. В., Федотов Б. В. Интеллектуальная культура и профессиональное самосознание преподавателя как условия подготовленности выпускников вуза // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 15–16 декабря 2015 г.). Уфа: Ника, 2015. С. 78–81.
14. Сидорина Т. В., Зотов А. А., Тарасов Д. Ю. Подготовка курсантов Росгвардии к профессионально-воспитательной деятельности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8, № 2–2. С. 205–208. DOI: 10.12731/2218-7405-2017-2-2-205-208
Дополнительные файлы
Для цитирования: Бережнова Л.Н., Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. Педагогические условия эффективного применения проектной деятельности в воспитательно-образовательной среде военного вуза. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(3):2048-2053. https://doi.org/10.15372/PEMW20180311
For citation: Berezhnova L.N., Sidorina T.V., Zotov A.A., Tarasov D.Y. Pedagogical conditions of effective project activity in educational environment of a military institution. Professional education in the modern world. 2018;8(3):2048-2053. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180311
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.