Философия инновационного образования


https://doi.org/10.15372/PEMW20180308

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматриваются цели, задачи, принципы и технологии инновационного образования. Показано, что инновационное образование представляет собой организованный процесс, базирующийся на широкой профессиональной подготовке и формировании способности к саморазвитию и творчеству. Представлены основные положения философии образования Дж. Дьюи. Доказано, что инновационное образование раскрывается в проектном обучении. Описаны результаты внедрения проектного обучения на практике института социального инжиниринга ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева» при подготовке бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с  общественностью».


Об авторе

С. Ю. Пискорская
Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, Институт социального инжиниринга
Россия

Пискорская Светлана Юрьевна – доктор философских наук, доцент, директор института социального инжиниринга.

660 037, Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 31



Список литературы

1. Бегалинова К. К., Ашилова М. С. Современное профессиональное образование через призму конкурентоспособности // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8, № 1. С. 1593–1597.

2. Панарин В. И., Паршиков В. И., Черных С. И. Гуманитарная культура как условие трансформации образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т.6, № 1, С. 34–39.

3. Тарасова М. В. Honors College как новая организационная форма российского высшего образования: опыт Сибирского федерального университета // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т.8, № 1, С. 1587–1592.

4. Pohoryles R., Tommasi D. (2017) Innovation: society, research, technology, innovation: The European Journal of Social Science Research, 30:4, 385–387, DOI: 10.1080/13511610.2017.1383730 [Электронный ресурс]. URL: https://www.innovation.tu ber-lin.de/fileadmin/i62_ifsgktypo3/en_TUTS_WP_4_2011_FINAL.pdf (дата обращения 21.06.2018)

5. Комахин Б. Н. Информационное и инновационное общество и процесс развития государственной службы // NB: Административное право и практика администрирования. 2014. № 1, С. 32–45. DOI: 10.7256/2306–9945.2014.1.11155 [Электронный ресурс]. URL: http://e-notabene.ru/al/article_11155.html (дата обращения 21.06.2018)

6. Царьков А. С. На пути становления инновационного общества: акторы публичного пространства как стратегия и цель // Инновационный человек и инновационное общество // под ред. В. И. Супруна. – Новосибирск: ФСПИ «Тренды», 2012. 412 с. С. 207–224.

7. Рассказова Н. В. Проблемы перехода к экономике знаний в России и перспективы развития малого предпринимательства // Креативная экономика. 2009. Т. 3, № 7. С. 11–17.

8. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П. Информационные аспекты управления образованием // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т.8. № 1. С. 1581–1586.

9. Якимов О. В. Роль педагогических инноваций в повышении квалификации педагогических работников техникума // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т.6, № 1. С. 136–140.

10. Шитов С. Б. Инновационное образование в формирующемся обществе знаний // Гуманитарные науки. Философия. 2009. № 4 (12). С. 35–41.

11. Циплакова Ю. В. Инструментализм Дж. Дьюи: paideia по-американски // Вестник СПбГУ. 2013. Сер.17, Вып. 2, С. 75–82.

12. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-Прогресс, 2000. 383 с.

13. Зарукина Е. В. Методология кейсстади в программах профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 3. С. 153–161.

14. Громыко Н. В. Стратегия развития Московского образования до 2030 года // Профессиональное образование. Столица. 2012., № 1, С. 13–16.

15. Борисенко И. Информационный вектор в современном отечественном образовании: проблемы и перспективы // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т.6, № 1. С. 130–135.

16. Кудашов В. И, Черных С. И., Яценко М. П., Рахинский Д. В. Аксиологические трансформации в глобальном образовании как следствие информационных технологий // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т.7, № 2. С. 968–975.

17. Модель реализации проектно-ориентированных образовательных программ различного профиля (бакалавриат/специалитет/магистратура), предполагающих командное выполнение проектов полного жизненного цикла [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/d30/modiel_poop.pdf (дата обращения 11.06.2018)

18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/420301_B_3_30062017.pdf (дата обращения 14.06.2018)

19. Федотова Т. А. Активизация процессов интеграции бизнеса и образования // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т.8, № 1, С. 1618–1623.

20. Ярпиар. Неделя PR и рекламы на Енисее [Электронный ресурс]. URL: http://yarpr.ru/ (дата обращения 20.06.2018)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пискорская С.Ю. Философия инновационного образования. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(3):2024-2031. https://doi.org/10.15372/PEMW20180308

For citation: Piskorskaia S.I. Philosophy of innovative education. Professional education in the modern world. 2018;8(3):2024-2031. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180308

Просмотров: 383

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)