Социальные нормы в обществе как неотъемлемый фактор формирования и оценки репутации индивида
Аннотация
Одна из проблем в исследовании репутации, которая встает перед специалистами разных областей, – это поиск факторов формирования и критериев оценки ценностных характеристик субъектов как индивидуализированных, так и коллективных. Так, например, специалисты в области теории игр придерживаются мнения о том, что существуют теоретико-игровые модели репутации и нормы деятельности, а сама репутация, в их исследовании является, в некотором смысле, рефлексией над нормой деятельности. В данной ставится задача рассмотреть социальные нормы, во-первых, в качестве фактора формирования репутации, во-вторых – в качестве фактора оценки субъекта. В период воспитания, социализации, получения профессионального образования происходит интериозация («вбирание») общепринятых социальных норм, формирование систем ценностей и определенных моделей поведения, что отражается на деятельности субъекта. На основании анализа деятельности субъекта можно судить о репутации. Само понятие «репутация» носит полисемантический характер. Это позволяет нам говорить о репутации, с одной стороны, как о ставшем явлении, сложившейся системе оценок и ценностных характеристик, с другой – как о процессе формирования таких оценок и характеристик. В последнем случае оказывается, что «репутация» в качестве процессуального понятия оборачивается к нам в виде процесса поиска ценностных характеристик субъектов и результатов их деятельности. В данном контексте о ней можно говорить как о процессе принятия решения о том, какую оценку дать деятельности субъекта. В статье будет показано, что соответствие или несоответствие деятельности субъекта общепринятым социальным нормам, а так же ценностным предпочтениям оценивающего субъекта оказывается одним из основополагающих факторов для принятия решения относительно репутации оцениваемого субъекта как индивидуализированного, так и коллективного.
Ключ. слова
Об авторах
Юлия Евгеньевна КрюковаРоссия
Тьютор кафедры философии языка и коммуникации философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Галина Вениаминовна Сорина
Россия
доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, научный руководитель научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» на философском факультете МГУ имени М.В.Ломоносова
Список литературы
1. Kryukova Yu. E. [Stages of formation and the subsequent development of problems of reputation: social and philosophical analysis] Etapyi formirovaniya i posleduyuschego razvitiya problem reputatsii: sotsialno-filosofskiy analiz // Kontekst i refleksiya: filosofiya o mire i cheloveke. — 2016. — # 4. — S. 20-36. Available at: http://publishing-vak.ru/file/archive-philosophy-2016-4/2-kryukova.pdf (accessed June, 2018).
2. Kryukova Yu. E. [Reputation: etymology and search of the social and philosophical bases of the analysis] Reputatsiya: etimologiya i poisk sotsialno-filosofskih osnovaniy analiza [Elektronnyiy resurs] // Elektronnoe nauchnoe izdanie Almanah «Prostranstvo i vremya». 2015. # 3(21). C. 134-137. ISSN 22119 – 4525. Available at: http://www.space-time.ru/assets/files/Print_Journal_PDF_2015/2226-7271provr_st3-21.2015.43.pdf (accessed June, 2018).
3. Momdzhyan K. H. [Decision-making process and its place in activity of people]. Protsess prinyatiya resheniy i ego mesto v deyatelnosti lyudey [Elektronnyiy resurs] // Elektronnoe nauchnoe izdanie Almanah «Prostranstvo i Vremya». 2015. T.9. #2. Available at: http://istina.msu.ru/media/publications/article/503/9b6/15382897/2227-9490e-aprovr_e-ast9-2.2015.32.pdf (accessed June, 2018).
4. Nazarova Yu.V. [Axiology of parliamentary culture and anthropological practicians]. Aksiologiya parlamentskoy kulturyi i antropologicheskie praktiki: Monogr. / Yu. V. Nazarova. – Tula: Izd-vo Tul. gos. ped. un-ta im. L. N. Tolstogo, 2013. – 223 s.
5. Ustinova N.V. [Political reputation: essence, features, technologies of formation]. Politicheskaya reputatsiya: suschnost, osobennosti, tehnologii formirovaniya. Diss. … k. polit. n. — Ekaterinburg, 2005. — 166 s.
6. Solkina P.A. [Social norms and their realization in life of society]. Sotsialnyie normyi i ih realizatsii v zhizni obschestva: avtoref. diss. ...kand. filosof. nauk. — Krasnoyarsk, 2012. — 127 c
7. Momov V. V. [Morals and right]. Moral i pravo. — M.: Znanie. 1974. — S.9-10.
8. Kochetkova A. V., Filippov V. N., Skvortsov Ya. L., Tarasov A. S. [Theory and practice of public relations]. Teoriya i praktika svyazey s obschestvennostyu. — SPb.: Piter, 2009. — S. 197–229.
9. [Criminal Code of the Russian Federation]. Ugolovnyiy kodeks Rossiyskoy Federatsii ot 13.06.1996 g. # 63-FZ (red. ot 28.04.2015 g.) // Sobranie zakonodatelstva RF. 1996. # 25. —St. 2954.
10. [Civil code of the Russian Federation]. Grazhdanskiy kodeks Rossiyskoy Federatsii: Chast pervaya – chetvertaya: [Prinyat Gos. Dumoy 23 aprelya 1994 goda, s izmeneniyami i dopolneniyami po sostoyaniyu na 10 aprelya 2009 g.] // Sobranie zakonodatelstva RF. – 1994. – # 22. St. 2457.
11. Sorina G.V. [Decision-making as intellectual activity]. Prinyatie resheniy kak intellektualnaya deyatelnost. Monografiya. — M.: «Kanon », «Reabilitatsiya», 2009. — S.175-180
12. Rozanov I. N. [Literary reputations]. Literaturnyie reputatsii. — M.: Sovetskiy pisatel, 1990 — 464 s.
13. Sokolov M. M. [7 facts about value and sources of intra professional judgment in the academic environment]. 7 faktov o znachenii i istochnikah vnutriprofessionalnogo suzhdeniya v akademicheskoy srede. Available at: http://postnauka.ru/faq/6451 (accessed June, 2018).
14. [Dictionary]. Slovar Dic.academic.ru. Available at: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/20376 (accessed June, 2018).
15. Mironov V. V. [Naukometriya as kind of madness]. Naukometriya kak raznovidnost bezumiya. Zhurnal «Sokrat». 2016 (09). — S.8-12.
16. Grahame Dowling. [Creating Corporate Reputations]. Reputatsiya firmyi: sozdanie, upravlenie i otsenka effektivnosti: Per. s angl. — M.: Konsaltingovaya gruppa «IMIDZh-Kontakt»: INFRA-M, 2003. — XXVI, 368 s. — (Seriya «Sovremennyie konsaltingovyie tehnologii»).
17. Bobneva M. I. [Social norms and regulation of behavior]. Sotsialnyie normyi i regulyatsiya povedeniya. — M: Nauka, 1978. — S. 4
18. Segal A.P. [Image – anything, reputation – already something]. Imidzh – nichto, reputatsiya – uzhe koe-chto. // So-Obschenie. – 2003. – # 4. – S. 49-52. Available at: http://www.soob.ru/n/2003/4/practice/5 (accessed June, 2018).
19. Emile Durkheim. [Sociology: Its subject, method, mission]. Sotsiologiya: Ee predmet, metod, prednaznachenie. — M.: Kanon, 1995. — S. 154.
20. Anna Kostikova, Alexander Segal, Galina Sorina & Sergey Spartak (2017) Big Data: a loop or a challenge for human morality: mapping Russian tradition in philosophy and methodology, Russian Journal of Communication. Available at: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/19409419.2017.1376533 (accessed June, 2018).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Крюкова Ю.Е., Сорина Г.В. Социальные нормы в обществе как неотъемлемый фактор формирования и оценки репутации индивида. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(3).
For citation: Kryukova Y., . Social norms in society as the integral factor of formation and estimation of reputation of the individual. Professional education in the modern world. 2018;8(3).
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.