ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
https://doi.org/10.15372/PEMW20170414
Аннотация
Эффективная работа организации, реализация ее стратегического развития при обеспечении высокого уровня безопасности труда невозможны без постоянного процесса формирования компетенций персонала. Однако приобретенные компетенции не позволят достигнуть поставленных целей, если специалисты, которые ими обладают, не заинтересованы в том, чтобы реализовать их с максимальной отдачей. В связи с этим актуальна проблема разработки системы мотивирования персонала с целью повышения результативности их работы. В статье использованы комплексный анализ и системный подход, метод научного обобщения, метод экспертных оценок, методы математического моделирования. Кроме того, проанализированы работы зарубежных и отечественных авторов с целью классификации стимулов, обобщения принципов стимулирования, а также предложена методика оптимизации системы стимулирования с использованием принципа парных межкомпонентных связей стимулов. Это позволит принять решение об объединении или дифференциации стимулов, что будет способствовать повышению эффективности системы стимулирования и развития профессиональных компетенций. Следует отметить, что описанная методика была использована при формировании системы стимулирования в ОАО «Самарнефтегаз».
Об авторах
Е. С. БажановаРоссия
Бажанова Екатерина Сергеевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности
г. Самара, ул. Молодогвардейская 244
Л. В. Сорокина
Россия
Сорокина Людмила Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности
г. Самара, ул. Молодогвардейская 244
Список литературы
1. Кумбс Ф. Мотиватор / пер. с англ. М.: ГИППО (HIPPO), 2006. 306 с.
2. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / пер. с англ. М.: Смысл, 2004. 607 с.
3. Маслов В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М.: Финпресс, 2004. 288 с.
4. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ГроссМедиа, 2006. 224 с.
5. Владимирова Л. П. Экономика труда. М.: Дашков и Ко, 2008. 250 с.
6. Крейчман Ф. С. Оплата труда – основа трудовой мотивации работников // Экономика и учет труда. 2009. № 5. С. 56–60.
7. Маслоу А. Мотиация и личность / пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др. СПб., 2011. 650 с.
8. Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. М.: Альфа-Пресс, 2006. 332 с.
9. Howe Neil, Strauss William. Millennials rising: the next great generation. Vintage Books, 2000. 420 p.
10. Газалиев А. М. Значение профессиональной мобильности в процессе становления специалиста технической направленности // Высшее образование сегодня. 2011. № 10. С. 6–10.
11. Иоффе А. Н. Активная методика – залог успеха // Гражданское образование: материал Междунар. проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 382 с.: ил.
12. Балакина Л. Л. Коммуникативная компетентность как фактор адекватного отражения в образовании современной информационно-коммуникативной культуры. Томск: ЦНТИ, 2004. 198 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Бажанова Е.С., Сорокина Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1439-1445. https://doi.org/10.15372/PEMW20170414
For citation: Bazhanova E.S., Sorokina L.V. THE SAFETY OF LABOR PERSONNEL COMPETENCIES FORMATION USING THE INCENTIVE SYSTEMS. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1439-1445. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170414
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.